Из цикла "Руссо туристо — облико недоволе"
Наши экскурсоводы ежедневно встречаются с такими историями, про которые можно только сказать: "Нарочно не придумаешь". Несколько таких реальных анекдотов, которыми израильские гиды и туристы обмениваются чаще всего в основанном их коллегой и другом нашей редакции Александром Новицким сообществе "Турьёзы", предлагает вашему вниманию журнал "ИсраГео".
ДЕЛО В ШЛЯПЕ
Начнем с отца-основателя "Турьёзов" Александра Новицкого, который цитирует Броню Крепх:
Возле Стены плача прислушиваюсь к русской гидше, которая окружена туристами. Ее спрашивают:
— Скажите, а вот эти шляпы у евреев что-то означают?
Ничуть не смутившись, гидша ответила:
— Да, чем больше шляпа, тем религиознее…
Я отошла в раздумьях. Мне было ясно, что у самых-пресамых религиозных на голове сомбреро…
СИНАГОГАЛЬНЫЙ ЗАУПОКОЙ
Вновь Александр Новицкий:
В синагоге.
— Скажите, пожалуйста, а где у вас ставятся свечи за здравие, а где за упокой?
САМА САДИК Я САДИЛА
Блестящий знаток Тель-Авива Борис Брестовицкий:
— Борис, а ваша фирма проводит экскурсии в Новый Садик?
— ???
-Ну, мне сказали, что это старый район Тель-Авива.
Догадался: Неве Цедек!
МИР ПОЛОН СОБЛАЗНОВ
Вновь Борис Брестовицкий:
После долгого разъяснения на тему кошерной пищи, одна очень любознательная туристка спрашивает:
— Ну, я понимаю, что им (соблюдающим традиции евреям) свиную колбасу кушать нельзя… Но им хочется?
Сдерживаясь от улыбки, я объясняю, что, скорее всего, не хочется, так как они не знакомы со вкусом этого изделия, и что там, где они покупают еду, подобных продуктов нет. После некоторой паузы она разочарованно отвечает:
— Да-а-а, легко удержаться от соблазна, когда соблазна нет…
При этом она провожает взглядом группу молодых офицеров ВМФ Израиля, как раз проходивших мимо.
Что поделать — мир полон соблазнов!
СВЯТАЯ ВОДИЦА И МОКРАЯ МАЙКА
Заядлая туристка Селена Кац:
Каср эль-Яхуд. Спускаюсь вместе с группой русско-израильских туристов к месту, где паломники совершают омовение в Иордане. Идиллическая картина — женщины и мужчины в длинных рубахах окунаются в священные для христиан воды и улыбчивый служитель культа благословляет их. Никакой суеты, все чинно и благородно. И вдруг из реки, словно Афродита из пены морской, выходит молодая паломница весьма греховного вида: намокшая рубаха ясно показывает, что под одеянием отсутствует верхняя часть купального костюма. Ну словно она участвует в конкурсе "Мокрая майка".
Обратившие на это внимание мужчины тут же отвлекаются от святого дела и принимаются глазеть на выдающиеся части тела девушки. Священнослужитель прикрывает глаза ладонью, но при этом оттопыривает палец и тоже созерцает то, что ему по штату наблюдать не полагается.
— Дура, — кричит ей подруга. — Ты зачем лифчик сняла?
Не обращая внимания на сальные взгляды и отвисшие челюсти представителей сильного пола, паломница спокойно отвечает:
— А чтобы святая водица ближе к сердцу приникла…
ЖЕНСКАЯ ЛОГИКА
Гид Борис Воловик:
Получил сегодня письмо от туристки, которое начинается с фразы:
"Помогите построить чёткий план поездки по Израилю".
Но заканчивается это же письмо словами:
"Хотелось бы абсолютно всё решать по месту и не привязывать себя к рамкам какого-то жёсткого плана"…
Уверяю вас, что между этими фразами не написано ничего, что могло бы "примирить" две эти установки.
Видимо и правда, женская логика существует, чтобы травмировать мужскую психику!
ИИСУС И ФАРИСЕИ
Гид Александр Крачковский:
Примерно на 40-й минуте пребывания в назаретской Базилике Благовещенья неожиданно получаю вопрос:
— А это случайно не тот храм, из которого Иисус фарисеев изгонял?
На секунду замираю, перевариваю информацию и отвечаю:
— Нет. Он вообще их ни из какого храма не изгонял. А из этого тем более.
Поджатые губы, уничижительный взгляд, саркастический тон:
— Хм… А как же тогда то, что мы знаем?
* * *
В Иерусалиме говорю, чтоб были аккуратны при проходе сквозь Сионские ворота, так как из них выезжает транспорт.
Та же тётка:
— Что, настоящий транспорт?
— А какой вы думали?
— Ну, мало ли… Колесницы…
Другие публикации из цикла "Руссо туристо — облико недоволе" вы можете прочитать здесь.