Рами ЮДОВИН | С нами Бог — Иммануэль

0

Размышления того, кто не стрелял (не по собственной воле)

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Служба по охране поселения с обнадеживающим названием Иммануэль (с нами Бог), 2002 год, начало июля. Такого количества ортодоксальных евреев на квадратный метр как в этом поселении, мне приходилось видеть только в иешивах, возле стены Плача, да ещё в фильме про раввина Якова с неподражаемым Луи де Фюнесом. В посёлке на две с половиной тысячи человек: одна школа ХАБАДа, пара частных учебных заведений для мальчиков и четыре общеобразовательных для девочек. Синагоги на любой вкус и оттенок кожи, для смуглых сефардов, хабадников и даже белоснежные литваки с меховыми шапками не обижены.

С нами почти никто не разговаривал, на шаббат не приглашали, мы для них "гои", хотя на бывшей родине почему-то не ошибались с идентификацией по национальному признаку. Впрочем, один местный диссидент-раввин часто приходил ко мне излить страдающую душу, да и просто поговорить за жизнь. Пострадал бедняга по неосмотрительности, однажды ребе взалкал и зашёл к соседям попросить водички. Главы семьи на беду не было дома, пить вынесла замужняя женщина с которой нарушил, не подумайте, что седьмую заповедь, а всего лишь регламент на общение. И как он ни доказывал, что задержался на пару минут, в глаза чужой жене не смотрел, все равно подвергся остракизму, (не путать с тем, что делают еврейскому младенцу на восьмой день).

Однако от невнимания мы не страдали, местные внешне вполне зрелые девицы бросали такие жгучие взгляды, от которых мой боевой товарищ Дан краснел, а у меня перехватывало дыхание. Развлечений у девочек кроме футбола никаких, на травку хочется, а кругом тотальный запрет, вот и выплескивали страсть через очи чёрныя и прекрасныя. Но мы люди твёрдых моральных принципов, на провокации не поддались, тем более девицам этим не было и "шешнадцати", потому как к восемнадцати женщины посёлка возятся минимум с двумя детьми и интереса до заезжих гусаров не имеют.

В общем, впечатления замечательные, особенно порадовала одна сценка. Во время утренней пробежки по иммануэльскому бульвару я услышал крики, резко остановился и на мгновение смутился. Героиня эротического фильма с одноименным названием нашего посёлка, актриса Сильвия Кристель, могла быть "уволена". Когда все стихло, я с трудом удержался, чтобы не зааплодировать.

Хотелось бы остановить повествование на возвышенной ноте, которой закончила настоящая иммануэльская женщина, но к сожалению, не могу погрешить против правды. Вскоре мы упустили трёх подозрительных лиц, мне не дали разрешения открыть огонь, преследовать ночных гостей тоже не позволили, а когда прибыло подкрепление, было поздно, они ушли.

Через несколько дней, после того как закончился милуим (сборы резервистов), я услышал о страшном теракте, в котором погибли девять человек, включая женщин и детей, трое террористов открыли огонь по автобусу возле поселения Иммануэль…

"О, Эль, лама ло иману, лама азавтану? Боже, почему Ты не с нами, почему оставил нас?" Может, потому что мы не стреляли?

Персональный сайт писателя: yudovin.co.il

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий