Большой секрет управления тюрем

0

Неожиданный аспект дела Романа Задорова

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

 

Галина МАЛАМАНТ

Как известно, в сети Facebook уже несколько лет существует группа поддержки Романа Задорова, осужденного на пожизненное заключение за убийство школьницы из Кацрина Таир Рады. Несмотря на то, что с момента ареста Задорова прошло почти 12 лет, участники данной группы упорно верят в его невиновность. Кстати, как мы неоднократно писали, Илана, мама погибшей девочки, тоже сомневается в том, что за решетку отправлен настоящий убийца.

На днях к этой группе обратилась Ольга, жена Романа. Это был крик души: на ее семью оказывают психологическое давление, отказывая Задорову в свидании с ней и детьми.

Признаться, для меня это стало неожиданностью. Ведь второй сын этой пары, что и говорить, был зачат в тюремных стенах, на семейном свидании. Мальчику уже 2 года и 2 месяца, он общается с папой по телефону, говоря на «смешанном» языке» — путая и мешая ивритские слова с русскими.

За все эти 12 лет, не будучи знакомой с Романом, все же изучила его характер и могу утверждать, что осужденный ведет себя спокойно и ровно. Так и просится слово «законопослушный», но применим лишь его часть: послушный заключенный.

  • Почему так случилось, с чего все началось? Когда у вас было последнее свидание? — засыпала я Ольгу вопросами.
  • В апреле у нас было свидание — я поздравляла Рому с днем рождения, — ответила Ольга. — А началось все с того, что в мае текущего года мой муж выиграл иск в БАГАЦе.

Прежде Роман Задоров, по словам жены, много раз обращался к руководству тюрьмы по двум вопросам. Первый — о том, что желает знать права заключенного, для изучения которых просит снабдить его соответствующими документами. Второй вопрос касался семейных свиданий: предоставляемое для этих целей помещение выходит за всяческие рамки человеческого общежития. А так как руководство тюрьмы не реагировало на обращения заключенного, то он вынужден был обратиться с иском в БАГАЦ. Данная инстанция согласись с обоими требованиями Задорова.

В коридорах Окружного суда Нацрат-Илита (Ольга с автором публикации)

Но, как рассказывает Ольга, служащие ШАБАСа отреагировали на решение суда по-своему: ежемесячно, начиная с мая, на каждое его заявление о предоставлении семейного свидания с женой или так называемые «открытые свидания» с семьей, отвечали отказом. Причину Задорову не называли, сообщая лишь, что он наказан, не уточняя, за что именно: «это — секретная информация».

Ольга, убежденная в том, что ее муж не мог совершить ничего незаконного, обратилась за помощью к адвокату, который представлял интересы ее мужа в суде. Защитник обратился в пенитенциарную систему, написав в прошении сообщить ему причину отказов. Ответ все тот же: «наказан, за что — секретная информация».

Секрет так и остался секретом, тем не менее, в сентябре, т.е. спустя почти полгода после выигранного в БАГАЦе иска, свидание, наконец-то состоялось. Как говорит Ольга, в комнате свиданий было неубрано, выключатели и душ сломаны…

Но вот в октябре наступил срок подачи нового заявления от Романа Задорова — ему снова отказали в свидании все с той же мотивировкой: «секретная информация». То же — в ноябре…

Может, секрет кроется в том, что помещение для свиданий до сих пор не приведено в порядок?

Ольга не стала гадать — она наняла адвоката, Веред Загури, специалиста по правам заключенных.

Вот что рассказала нам Веред:

«Существующие в Израиле тюрьмы — для взрослых, женщин, подростков, а также тюрьма предварительного заключения, существенно отличаются друг от друга. Различаются тюрьмы также степенью контроля над заключенными, жесткостью дисциплинарных мер, условиями труда, наличием культурной программы и т.д. Так как заключенные осуждены за разные преступления и отбывают различные наказания, они разделены на 3 группы. Для каждой из групп определены правила, имеющие существенные различия в том, что касается характера управления, распорядка, прав заключенных и др. Это — очень сложная система. Но Роман Задоров пожелал изучить эти правила, разобраться в своих правах, на что он имеет полное право, и как правильно решил БАГАЦ. И на свидания, как не нарушающий правил поведения заключенного, он имеет полное право! Поэтому сейчас я от имени Романа борюсь за его права. Направила прошение на имя офицера пенитенциарной системы, жду ответа. Как подсказывает практика, это — первый этап. Но мы на этом не остановимся».

Возможные версии об огрехах следствия мы обсуждали не раз, публиковали различные мнения, рассказывали о журналистском расследовании "Тень правды", в котором в качестве подозреваемой была названа А.К. Знакомили вас и с позицией прокуратуры, которая считает действия следователей профессиональными, а решение суда — верным.

Свежая новость — то, что частный детектив Хаим Садовски подал жалобу в полицию Петах-Тиквы против государственного прокурора Шая Ницана. Как он утверждает, прокурор проигнорировал информацию о вымышленных уликах, которые повлияли на решение суда по делу Задорова.

Но сегодня речь не о том, правильное ли решение вынес суд, а о правах одного из обитателей израильских тюрем.

Ноябрь близится к завершению, но впереди — декабрь, январь… Впереди вся жизнь — у заключенного и его верной супруги, любимых детей. К слову, старший сын пары уже в учится в пятом классе. Когда арестовали его отца, мальчику было несколько месяцев…

https://www.isrageo.com/2017/11/21/zadorovnews/

"Благословение небес"

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Поэт, журналист. Автор книг "Бархатный сезон" (лирика), "Пасьянс души" (лирика), "Собственной персоной" (интервью с интересными людьми), "Тюремный роман" (документально-криминальные очерки), "Неисчезающее эхо" (лирика), "Наедине со всеми" (интервью).

Добавить комментарий