Не казните террориста — он стреляет, как умеет

2

Джон Т. Эрнест, расстрелявший прихожан синагоги в калифорнийском городке Пауэй, может быть приговорен к смертной казни

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Лилиана БЛУШТЕЙН

 

"И МИЛОСТЬ К ПАДЛАМ ПРИЗЫВАЛ"

Едва стало известно, что "красавчик Джонни" может угодить в камеру смертников, в одном из калифорнийских университетов начался сбор подписей. Причем, инициатором этого оказалась девятнадцатилетняя внучка давних питерских знакомых моей мамы, уже более четверти века живущих в солнечном штате.

Натали родилась в США, вполне резонно считает себя американкой, по-русски соглашается разговаривать только с бабушкой и дедушкой… Впрочем, уже и на это не соглашается: она с ними вовсе не общается после того, как "старики" проголосовали на президентских выборах за Дональда Трампа. Вот родители, по ее разумению, сделали правильный выбор, отдав голоса за Хиллари Клинтон, а ранее — за Барака Хусейна Обаму.

Итак, политические предпочтения девушки вполне определены. С национальными дело обстоит чуть сложнее: она посещала воскресную еврейскую школу и заставила родителей как следует вложиться в празднование бат-мицвы. Еврейства своего ничуть не стесняется, да и подруги у нее преимущественно — соплеменницы (не считая двух афроамериканок и одной кореянки).

Так вот, услышав, что ее ровеснику-антисемиту "ломится вышак" за убийство Лори Гилберт Кей и обстрел других евреев в синагоге, именно Натали позвала университетских подруг в парк, где они приняли решение составить петицию с требованием вынести Эрнесту максимально мягкий приговор. Распечатанный на принтере листок она принесла родителям, Борису и Татьяне, пребывая в уверенности, что толерантные "предки" без особых проблем поставят свои подписи. Однако отец наотрез отказался просить за убийцу. Мать проявила солидарность с мужем.

— Как вы не понимаете? — чуть не рыдала Натали, обманутая в лучших чувствах. — Он так молод, у него вся жизнь впереди, а вы толкаете его на электрический стул или на виселицу!

— Он убил людей, — жестко ответил Борис. — Он целенаправленно шел расстреливать евреев только за то, что они евреи. Даже если, желая спасти свою шкуру, он изобразит раскаяние, наказание должно быть неотвратимым. Признаюсь, мне не доставит удовольствие, если его поджарят на электростуле, но жалости к нему я испытывать не стану.

— Ты говоришь как нацист! — закричала девушка. — Как нацистский палач!

— По-твоему те, кто отправил на эшафот нацистских преступников в Нюрнберге, были нацистами? — не без ехидства спросил мужчина. — Задумайся: ты защищаешь неонациста, антисемита, убийцу безоружных людей! И сама таким образом становишься сторонницей нацистов!

Фыркнув, Натали заперлась в своей комнате, однако вскоре, почувствовав божественные ароматы, доносящиеся из кухни, решила бойкот родителям не объявлять. Но осталась при своем мнении и с укором уведомила Бориса и Татьяну, что родители большинства ее подруг петицию подписали.

Кстати, в этой петиции даже указывался срок заключения для "Джонни", который позволит ему осознать неблаговидность его поступка и встать на путь исправления: от одного года до пяти лет. Слегка исказив А.С.Пушкина, я по этому поводу скажу:

"И милость к падлам призывал".

Борис поведал эту историю своим родителям, те — моей маме, от которой я и узнала не только о петиции, но и о существовании Натали.

СУПЕРГУМАНИСТЫ ПОДАРЯТ ЮДОФОБАМ ВЕРЕВКУ

Кстати, девушке, прежде чем начинать сражение за жизнь еще не убитого подонка, следовало бы подучить матчасть. Ни виселица, ни электрический стул ее новоявленному любимчику не угрожают. Не окажется он и в газовой камере: в 1996 году в Калифорнии она была признана "жестоким и необычным наказанием" и запрещена к применению. Среди боровшихся за ее запрет были и евреи, которые приводили в пример нацистские "газовки", совершенно не к месту эксплуатируя тему Холокоста. И в самом деле: как можно приравнивать маньяков к жертвам геноцида?

Но и этого борцам за отмену смертной казни в Калифорнии показалось мало. Поскольку юридическая система и законодатели ответили жестким отказом на требование ввести мораторий на возмездие убийцам, эта публика с помощью крючкотворцев пошла в наступление на доселе считавшуюся гуманным способом лишения жизни смертельную инъекцию. Какие только аргументы ни приводились за то, чтобы и этот вид казни был объявлен вне закона!

В итоге в 2006 году также была запрещена инъекция. Другие методы казни даже не обсуждались.

Получается, что теоретически смертная казнь в Калифорнии существует и к ней по-прежнему приговаривают. Но практически ее нет — поскольку запрещены все способы умерщвления преступников.

Так что инициатива Натали и ее подруг — не более чем сотрясение воздуха. Ну и способ показать себя вусмерть гуманными и толерантными.

В связи с этой (и не только этой) историей вспоминается знаменитая фраза, приписываемая Владимиру Ленину (хотя и считается апокрифом — ни в одном из сочинений "самого человечного человека" ее найти не удалось):

"Капиталисты сами продадут нам веревку, на которой мы их повесим".

Перефразировав, я бы произнесла ее так:

"Еврейские супергуманисты подарят юдофобам веревку, на которой те и повесят других евреев".

Поумнеет ли с годами Натали? Надеюсь. Хотя, как показывает печальный опыт, детская болезнь левизны порой оказывается неизлечимой…

ТОЛЬКО ФАКТЫ

А теперь — подробности о процессе над "подзащитным" Натали и ее университетских подруг. Мы их узнаем из публикации портала NEWSru.co.il.

19-летнему Джону Т. Эрнесту, совершившему вооруженное нападение на людей в синагоге движения ХАБАД в городке Пауэй в окрестностях Сан-Диего (штат Калифорния, США), будут предъявлены обвинения по 109 пунктам. Все свершенные им преступления классифицируются прокуратурой как преступления на почве ненависти. Агентство Associated Press пишет, что пункты, добавленные прокуратурой в обвинительное заключение, могут стать основанием для смертного приговора.

Джон Т. Эрнест обвиняется в убийстве 60-летней Лори Гилберт Кей, ранении 57-летнего раввина Исроэля Голдстейна, 8-летней Нойи Дахан и ее 31-летнего дяди Альмога Переца, приехавшего из израильского Сдерота, а также покушении на убийство еще 57 человек.

Во время первого судебного заседания в окружном суде Сан-Диего, Эрнест отказался от своего права на быстрое предварительное слушание. Он также отказался признать свою вину в убийстве и покушении на убийство. Не признал он и свою вину в поджоге мечети в калифорнийском городе Эскондидо в марте этого года (хотя ранее в соцсетях брал на себя ответственность за этот инцидент).

Судья, в свою очередь, отказался освободить обвиняемого под залог "в связи с тем, что он представляет чрезвычайную угрозу общественной безопасности".

Во время первого судебного заседания представитель прокуратуры сообщил, что из полуавтоматической винтовки AR-15, найденной на переднем пассажирском кресле в автомобиле Джона Эрнеста, на месте преступления были выпущены не менее восьми пуль (свидетели говорили о примерно десяти выстрелах). При этом было отмечено, что у Эрнеста были найдены еще пять магазинов по 10 патронов.

Эксперты полагают, что, скорее всего, винтовку заклинило при попытке быстро сменить магазин (это часто происходит с неопытными стрелками). Впрочем, окончательный вывод по поводу того, почему оружие оказалось неисправным, пока не сделан.

После того, как винтовку заклинило, Джон Эрнест побежал к своему автомобилю. Его преследовали несколько человек, один из которых, сотрудник пограничной полиции Джонатан Моралес, стрелял в преступника, но промахнулся, две пули попали в машину.

На суде окружной прокурор Сан-Диего Саммер Стефан заявила, что Джон Эрнест приобрел оружие на законных основаниях. Она также отметила, что 27 апреля, когда обвиняемый пришел вооруженным в синагогу города Пауэй, на лице у него были солнцезащитные очки, на нем был тактический жилет, в карманах которого лежали пять заряженных магазинов по 10 патронов в каждом.

ЧТО ИЗВЕСТНО О ДЖОНЕ ЭРНЕСТЕ

В полиции отмечают, что никогда ранее Эрнест не попадал в поле зрения правоохранительных органов.

Джон Т. Эрнест опубликовал в социальных сетях открытое письмо антисемитского содержания, в котором было сказано, что он вдохновлен массовым убийством мусульман в новозеландском Крайстчерче. 28-летний австралиец Брентон Таррант, убивший 50 мусульман в мечетях Крайстчерча, судя по всему, был человеком, которому подражал 19-летний Джон Эрнест.

Для нападения Эрнест выбрал штурмовую полуавтоматическую винтовку AR-15. Такую же винтовку использовал Таррант. Кроме того, в социальных сетях Эрнест высказывался в поддержку действий убийцы мусульман в Новой Зеландии. За несколько часов до нападения на синагогу Эрнест опубликовал на сайте объявлений 8chan антисемитский "манифест", в котором восхвалял своего кумира-убийцу. При этом он давал ссылку на свою страницу в Facebook, обещая "начать вскоре прямую трансляцию". В этом Эрнест тоже подражал Тарранту.

Помимо прочего, Эрнест заявлял, что ненавидит и евреев, и мусульман. В своей публикации он взял на себя ответственность за поджог в мечети в калифорнийском городе Эскондидо в марте этого года.

Стремление к копированию действий Тарранта подвело калифорнийского убийцу: у него не было опыта стрельбы из винтовки AR-15. Во время нападения на синагогу произошел сбой, и Эрнест сбежал с места преступления.

Подозреваемый скрылся с места преступления, выехал на трассу №15, но затем сам позвонил в полицию, сообщил о стрельбе и о том, где находится, а позже сдался прибывшим сотрудникам правоохранительных органов.

В машине задержанного была найдена винтовка, которая была орудием преступления.

"КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ ШАГ ВПЕРЕД"

57-летний раввин Исроэль Голдстейн, получивший ранение во время вооруженного нападения, на следующий день рассказал о происшедшем во время пресс-конференции, показанной телеканалом NBC San Diego в передаче "Today". Раввин Голдстейн заявил, что нападение было актом террора. По его словам, в праздничный последний день Песаха он шел в банкетный зал, когда услышал "сильный грохот". Обернувшись, он оказался лицом к лицу с 19-летним Джоном Эрнестом, в руках которого была винтовка и который сразу же выстрелил в раввина. Пуля попала в кисти рук, которыми раввин инстинктивно пытался закрыться. В итоге он потерял указательный палец правой руки.

Исроэль Голдстейн называет стрелявшего "террористом-убийцей" и говорит, что поначалу не понял, что ранен. Он увидел группу детей в банкетном зале, среди которых была и его внучка, и бросился к ним, чтобы как можно скорей вывести их на улицу. Уже потом Голдстейн заметил ранение и прикрыл руки платком, чтобы не пугать детей и остановить кровь.

Он отмечает, что убийца был в темных очках.

"Я не видел его глаз, но видел его душу", – рассказал раввин в интервью NBC San Diego.

Голдстейн говорит, что образ убийцы с винтовкой в руках навсегда останется в его памяти, а ранение будет напоминать не только о том, насколько уязвим человек, но и о том, какой героизм проявили люди в этой ситуации.

"Каждый должен сделать шаг вперед и сделать что-то перед лицом террора", – считает он.

По оценке Голдстейна, нападение могло иметь гораздо худшие последствия, если бы оружие убийцы "благодаря чуду не заклинило".

В этот момент один из посетителей синагоги, Оскар Стюарт, попытался задержать убийцу, но Эрнесту удалось скрыться.

Огонь по автомобилю убийцы открыл оказавшийся на месте происшествия сотрудник пограничной полиции Джонатан Моралес, который с недавних пор стал посещать синагогу, узнав о своих еврейских корнях.

"Террор не победит", – заявил раввин Исроэль Голдстейн, отметивший, что американцы не могут смириться "с бессмысленной ненавистью антисемитов".

Голдстейн рассказал, что президент США Дональд Трамп позвонил ему и выразил соболезнования от лица государства, они беседовали 10-15 минут.

В результате нападения была убита 60-летняя Лори Гилберт Кей, пришедшая в синагогу вместе с мужем, чтобы прочитать молитву в память о недавно умершей матери.

Некоторые свидетели говорят, что Лори заслонила собой Голдстейна. Раввин сказал:

"Она погибла, защищая всех нас".

Он отметил, что был знаком с Лори более 30 лет.

Супруг Лори Гилберт-Кей по профессии врач. Он примчался на помощь и начал реанимировать бездыханное тело, не сразу поняв, что это была его жена.

Когда же он понял, что убита его супруга, то потерял сознание, рассказала в интервью изданию The San Diego Union-Tribun доктор Ронит Лев – друг семьи Кей.

ТЕРАКТ ИЛИ НЕ ТЕРАКТ

В ФБР не склонны называть расстрел евреев в калифорнийской синагоге терактом. Хотя по всем признакам это именно террористический акт на почве национальной ненависти.

Еврейские же лидеры однозначно называют Джона Т. Эрнеста террористом. И отмечают, что правые экстремисты в США ничуть не менее опасны для евреев, нежели исламисты.

На фоне пауэйского расстрела вновь разгорелись споры о слишком доступном в США для продажи огнестрельном оружии. И в этом отношении я сторонница тех, кто требует ввести более жесткие требования к тем, кто желает приобрести орудие убийства.

Правда, как показывает печальный опыт, желающих убивать никогда не останавливают трудности с приобретением оружия: просто на смену официальным магазинам придет черный рынок. А джоны эрнесты сделают все, чтобы поднакопить деньжат для покупки пусть и не столь крутой, но вполне убийственной винтовки. Или автоматического пистолета.

И дай Бог Натали и ее сердобольным подругам не стать мишенью подобных белокурых бестий, стремящимся в объятия гурий исламистов или кого бы то ни было еще.

Лори защитила собой раввина

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

2 КОММЕНТАРИИ

  1. У меня возникает вопрос: у "супергуманистов" мозги включены или когда-нибудь включатся?

    • Есть проблема: мозги у землян находятся в неисправном состоянии после первого греха! Избран народ, которому поручено исправить человеческий разум, дана Инструкция к Исправлению, обозначена цель исправления… 7000 раз повторена в Святой Книге.
      Для исправления разума человека достаточно 20-30 лет упорной целеустремленной работы в соответствии с Инструкцией, для исправления разума народа достаточно 30-40 лет упорной работы!
      Но вот ключевая проблема — прошло уже 3200 лет с момента поручения Исправления, а народ Избрания не чешется…
      Отсюда и все остальные проблемы…

Добавить комментарий