Израильские ниндзя из Украины

0

Недавно сердца израильских поклонников реалити-шоу "Нинджа Исраэль" ("Израильский ниндзя") завоевали 32-летние братья-тройняшки Рома, Даниэль и Никита Сергиенко. Разумеется, они далеко не первые репатрианты из СССР-СНГ, которые участвуют в этом шоу, но, во-первых, тройняшек в нем до сих пор не было, а во-вторых, судьба братьев Сергиенко тесно связана с аварией на Чернобыльской АЭС и заслуживает того, чтобы о ней узнали

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

 

Ян СМИЛЯНСКИЙ

– Наша история начинается с мамы, — рассказывает Роман Сергиенко. — Еще в детстве ей приснился сон, что у нее родятся тройняшки. Когда мама забеременела, УЗИ показал, что она носит близнецов. Потом маме приснилось, что она ест три рыбы, и она поняла, что ее давний детский сон сбудется… Первым на свет появился я, потом Никита, и акушерка сказала: "Ну, слава Богу, можем отдохнуть!" Но мама возразила: "Погодите, там есть еще один!" — и вскоре родился Даниэль.

Мы родились недоношенными, очень слабыми. Осмотревший нас врач сказал, что нам никак не выжить, так что мама может оставить нас в роддоме и выписаться. По неведомой причине он очень давил на нее, уговаривая подписать отказ от детей. Может быть, мы как тройня нужны им были для каких-то опытов, не знаю… Для мамы это стало ударом, она не знала, что делать. Вышла из палаты в больничный коридор и услышала, как одна медсестра говорит другой: "Чего наш доктор хочет от этой девочки?! Бывало, выживали дети куда более слабые, чем ее!" Услышав это, мама решила бороться за нас до конца. Та медсестра, наверное, никогда не узнает, что мы в какой-то степени обязаны ей жизнью.

Братья Сергиенко родились вскоре после катастрофы на Чернобыльской АЭС, в городке, оказавшемся в самом центре радиоактивной зоны. Родной брат их матери входил в состав одной из первых пожарных бригад, брошенных на горящую электростанцию, и единственный из членов бригады, кто прожил после этого достаточно долго — остальные скончались в течение нескольких дней, максимум, месяцев. Но тень Чернобыля изначально лежала на жизни тройняшек: по их словам, они видели среди сверстников немало мутантов, рождение детей с шестью пальцами стало в их городке обычным делом. Поэтому одно лишь то, что они родились без каких-либо патологий, можно считать самым настоящим чудом.

Отец братьев ушел из семьи, когда им было три года. Впрочем, родители вместе почти никогда не жили — вскоре после их рождения отец попал в тюрьму. Первые три года после развода он платил какие-то алименты, затем перестал. А на дворе стояли страшные 1990-е годы, и семья Сергиенко жила в буквальном смысле впроголодь. Денег, которые мать зарабатывала в качестве уборщицы или продавщицы, катастрофически не хватало, даже с учетом того, что бабушка умудрялась подбрасывать из своей пенсии. Так что братьям рано пришлось научиться печь хлеб и самостоятельно вести хозяйство. Не было у них и приличной одежды. Тогда многие жители Украины недоедали, но все старались одеться получше, тем более, что в магазинах появились модные импортные вещи. Но у братьев Сергиенко такой возможности не было: они попеременно носили в школу одну куртку на троих. С отцом они после его ухода из дома виделись всего несколько раз. Правда, он все же приехал в Израиль на свадьбу Ромы.

Братьев и мать спасало от голода то, что добрые люди разрешали им летом пользоваться участком своей земли, и они запасались картошкой и другими овощами на зиму.

Все изменилось в один прекрасный день, когда соседка сказала матери: "Слушай, а чего вы не едете в Израиль? Ведь у тебя есть еврейские корни! Вон я отправила туда дочку, так она каждый день ест бананы и апельсины! Сейчас все, кто может, едут в Израиль!"

"Еврейские корни-то есть, да ведь документов не осталось", — ответила мать. Однако стала проверять возможность выезда, и оказалось, что в городском ЗАГСе сохранился документ, подтверждающий, что они являются евреями. Вот только оригинал документа ЗАГС выдавать отказывался, а копию в консульстве не принимали.

Однажды по городку прошел слух, что приезжает израильский консул, который хочет выяснить, сколько здесь осталось евреев. Матери непременно надо было попасть к нему на прием, но когда консул приехал, она оказалась занята, а Никита, который пошел вместо нее, опоздал — когда прибежал в городскую управу, прием уже закончился. Кажется, у Сергиенко погасла последняя надежда изменить жизнь к лучшему. Но вскоре они неожиданно получили из консульства письмо, в котором сообщалось, что они имеют право на репатриацию в Израиль в рамках Закона о возвращении. Оказывается, для того чтобы прийти к такому выводу, консулу вовсе не надо было с ними встречаться — ему хватило знакомства с документами, хранившимися в городском архиве.

Через несколько месяцев Сергиенко репатриировались в Израиль. Братьям тогда было по 14 лет.

В Израиле на них свалилась новая напасть: у матери началась депрессия, и все заботы о семье парням пришлось взять на себя. Вместо того чтобы ходить в школу, они работали в ближайшем овощном магазинчике за 10 шекелей в час. Работали по 10-12 часов, а потом шли на уборки. Платили им гроши, но зато они больше не знали голода, у них была нормальная одежда, и это само по себе казалось счастьем…

Все это уже давно позади. Братья отслужили в армии, нашли свое место в жизни. Роман и Даниэль женились и сейчас соревнуются друг с другом в количестве детей и подшучивают над Никитой, который до сих пор ходит в холостяках.

В шоу "Нинджа Исраэль" братья, как выяснилось, попали случайно. Кто-то сказал Даниэлю, который специализируется на высотных работах, что он с его мастерством вполне мог участвовать в этом реалити-шоу. Даниэль посмотрел пару выпусков программы и решил, что она просто создана для него. А явившись на кастинг, записал и братьев — как же без них! Без двух остальных одному из этой троицы на самом деле никак нельзя. И дело уже, видимо, не только в зове крови — слишком много пройдено вместе за тридцать с лишним лет жизни.

[nn]

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий