Кроссовки Мишель Лузай

0

Надеемся, начинающей израильской актрисе не раз понадобятся шикарные туфли на высоких каблуках — не в кроссовках же ей выходить на красную дорожку за получением премий!

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Семен РАТНЕР

Видео и фото: Константин Гроссман

 

Начинающая актриса Мишель Лузай недавно дебютировала в театральной постановке – моноспектакле «Еврейская сага, или Королева высоких каблуков».

Ранее писатель Максим Корсаков, проживающий в Торонто написал рассказ-монолог. Затем автор и его команда объявили конкурс на лучшее прочтение вслух этого рассказа, предложив неплохой приз победителю.

На одном из спектаклей детской драматической студии на русском языке «Миг» (город Арад, Израиль), продюсер заметила и оценила игру Мишель. И не удивительно: к тому времени девушка уже стала финалисткой конкурса чтецов «Живая классика» в Артеке.

С предложением принять участие в конкурсе писатель и продюсер обратились к отцу Мишель – руководителю той самой студии Олегу Лузаю.

Но Олег сразу понял, что попытка просто с выражением прочитать текст перед камерой (говорят, такие попытки были), обречена на неудачу: зрителям будет скучно. И тогда опытный режиссер (а студии «Миг» идет уже 22-й год) решил «оживить» текст, сделав из него моноспектакль. Разумеется, с согласия автора.

Спектакль состоялся!

Автор текста присутствовал на нем и дал очень высокую оценку как постановке, так и игре юной пятнадцатилетней актрисы.

Через некоторое время после спектакля мне удалось поговорить с девушкой.

И вот вопросы, которые я задал:

— Мишель, первый вопрос: все-таки я намного старше, можно «на ты»?

— Можно (улыбается).

— Как тебе рассказ и спектакль? Пришлись по душе?

— Сам по себе рассказ мне … нельзя сказать, чтоб не понравился, но как-то я осталась к нему равнодушна. Зато когда папа сделал спектакль «по мотивам», мне очень понравилось репетировать эту роль, то есть сам процесс. Тем более, что героиня близка мне по характеру – я такая же упертая!

* * *

На сцене девочка (именно ее играет Мишель) в очередной раз перечитывает воспоминания своей матери. В пьесе нет имен, поэтому предлагаю для удобства называть их Мама и Дочь.

Маму привезли в Израиль в раннем детстве. Живя у моря, маленькая девочка любила бегать по кромке прибоя. Ее ножки оставляли следы на песке, но море моментально размывало эти следы. Борьба девочки с морем длилась долго. Разумеется, стихия побеждала в этой борьбе, но параллельно формировался упорный характер девочки.

Когда Мама подросла и превратилась в девушку, ее ждало новое противостояние — с людской толпой в большом городе. Сначала толпа несла девушку за собой, но постепенно воспитанное морем упорство дало о себе знать: Мама научилась успешно сопротивляться толпе. И твердо решила не быть, как все!

Однажды в толпе Мама увидела мужчину, который ей понравился. Естественный вопрос молоденькой девушки: как сделать так, чтобы и она ему понравилась? Как выделиться из толпы, чтобы стать заметной для него?

Решение нашлось в коробке с туфлями на высоких каблуках. Но на первом же шаге в этих туфлях девушка споткнулась. Упорный характер снова был востребован. Понадобилось время, чтобы Мама научилась ходить на высоких каблуках уверенно и гордо.

В день праздника Симхат Тора Мама вышла в упомянутых туфлях в толпу на набережной, и была замечена тем самым мужчиной. Он оказался музыкантом. И сделал ей комплимент, назвав ее «Королевой высоких каблуков». Так на каблуках Мама нашла свое счастье – будущего мужа, отца Дочери.

* * *

И снова немного интервью:

— Мишель, в этой пьесе все-таки главная героиня – Мама. А как твоя настоящая мама влияет на твой характер и творчество?

— Мама учит меня не принимать близко к сердцу мои неудачи, ведь каждая неудача приближает к успеху. И еще мама готовит вкуснейшие блюда. А насчет сценического творчества – это у нас папа.

— Мишель, а сама-то готовишь?

— Ну, если только самые простые блюда…

— Вермишель с сыром?

— Да, это запросто! А что посложнее — это только мама!

* * *

По пьесе Дочь родилась в Израиле и стала художницей, как и Мама.

Свои счастливые туфли Мама подарила Дочери.

Вроде бы немудреная история.

Но текст автора пятнадцатилетняя Мишель Лузай играет как собственную историю. Низкий голос и необычный завораживающий тембр актрисы в минуту заставил публику (а зал был полон) забыть обо всем, кроме того, о чем рассказывала Дочь.

Скромная сценография спектакля (работа Олега Лузая) включала высокий стул, небольшой столик, мольберт художницы, и экран на стене. В нужных местах на экран проецировался со вкусом подобранный видеоряд и звучала музыка (совместная работа режиссера, его постоянной помощницы Инны Сигуров и ее семьи)!

Режиссерскую работу Олега Лузая иначе, как филигранной, не назовешь! Во всяком случае, из авторского монолога Олег выжал все, что в этой ситуации было возможно.

Но лично мне особенно понравились те два эпизода, в которых героиня спектакля ничего не говорила, а только слушала (вместе со зрителями) красивую музыку. Но при этом актриса не сидела на месте, а прекрасно двигалась, что-то рисовала, что-то бесшумно напевала.

Даже на фото за очаровательными очками с желтыми стеклами видна мимика и лукавые глаза, от которых зрителю трудно было оторваться.

* * *

Естественно было спросить у Мишель:

— Меня как простого зрителя впечатлили те эпизоды, в которых ты ничего не говоришь, а только импровизируешь под музыку. Скажи, а эти импровизации вы с режиссером долго репетировали?

— Совсем не репетировали. Папа поставил актерскую задачу, а я импровизировала, как могла (смеется)!

— А смогла просто потрясающе!

— Спасибо!

— Следующий вопрос, Мишель, о друзьях. У тебя их, наверное, очень много?

— Друзья? Это такое понятие, что их много быть не может. Приятелей, в том числе близких – и вправду очень много.

— Слушай, но ведь ты родилась в Израиле. Иврит для тебя – родной язык. Откуда же такой превосходный русский?

— В семье мы всегда говорили по-русски, да и студию папа создал как раз для того, чтобы дети (его ученики) осваивали хороший литературный русский язык.

— Кстати, о студии. Вы дружные ребята?

— Да, у нас хорошая компания. В основном, правда, маленькие детки. Я старше их минимум на три года, максимум на десять. Так что я ими, в основном, управляю.

— А, так ты еще и помощник режиссера?

— Ну, приходится, особенно когда папа отвлечется…

— А еще папа Олег рассказывал мне, что у тебя одновременно много занятий, и это помимо школы. Как на все времени хватает?

— Вот его и не хватает!

— Намек понял! Спасибо тебе и за роль, и за беседу.

— Дай Бог, не последние!

* * *

В заключение надо отметить, что зрители были надежно захвачены действием, а это лучшая похвала театральному спектаклю (музыке, картине и так далее), по крайней мере, для меня.

Героиня была обута в обычные кроссовки. Пару раз за спектакль она доставала из коробки те самые туфли, но так и не надела их.

В конце постановки выяснилось (и очень справедливо!), что для жизненного успеха вовсе не обязательно ходить на высоких каблуках. Главное, как сказала Мама, высоко держать голову, не отступать ни перед какими преградами!

Тем более, что настали другие времена, пришла другая мода! Так что актриса и ее героиня прекрасно обошлись обычными кроссовками.

Впрочем, красивые туфли на высоком каблуке Мишель тоже пригодятся: не в кроссовках же ей ходить по красным ковровым дорожкам за множеством разных премий!

Правда для этого девочке придется повзрослеть, закончить школу, выучиться на одну из творческих профессий, а самое главное – за это время не получить «головокружение от успехов», не заболеть «звездной болезнью», проще говоря – не задрать нос…

Будем надеяться, что с этим справится папа-режиссер.

Алевай!

«Миг» Олега Лузая

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий