Про любящего отца

0

За что я люблю семейное право: за каждым судебным постановлением, за каждой апелляцией — история. И нередко — она-таки сильнее «Фауста» Гете. Например, такая

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Софи РОН-МОРИЯ

Жили были муж и жена, русскоязычные репатрианты со стажем. И было у них, как водится, двое детей. А еще в этой истории есть теща. Что в данном случае очень существенно.
В 2016 году жена подала на развод. А еще потребовала выплатить ей ктубу: оба супруга — евреи.
Мужу платить не хотелось. И вообще он был зол, как это случается со сторонами в ходе бракоразводного процесса.
И он заявил, что… его жена — не еврейка.
А в истории, как мы помним, присутствует теща. Уж не знаю, почему именно, но еврейство тещи было доказанным. Возможно, она привезла с собой не подлежащее сомнению свидетельство о рождении. Так или иначе, мама жены однозначно считалась еврейкой.
Как же, в таком случае, муж мог утверждать, что жена — не еврейка?
Лазейка только одна. Муж заявил, что его жена — не дочь своей матери, что она удочерена. Оснований для такого утверждения не было никаких, аргумент муж привел следующий: теща родила в 44 года. А так не бывает.
Близкий родственник, вызванный в качестве свидетеля, заявил, что — чушь полная. Но районный "бейт-дин", тем не менее, потребовал от жены и от ее матери пройти генетическую экспертизу.
Мать и дочь — а матери, как легко подсчитать, к тому времени было хорошо за 70, если не 80, — экспертизу проходить отказались. И в 2018 году (супруги к тому времени уже развелись) "бейт-дин" принял решение внести женщину и ее двоих детей в список «псулей хитун» — неправомочных заключать еврейский религиозный брак — поскольку еврейство ее не доказано.
В минувшем году жена подала апелляцию в Верховный Раввинский Суд — "Бейт-Дин Рабани Гадоль". И тут — следите внимательно — бывший муж потребовал апелляцию не рассматривать по причинам процедурального характера: поскольку подана она с запозданием.
Проще говоря, потребовал оставить в силе постановление, лишающее его детей возможности вступать в брак с евреями. Такой замечательный еврейский папа.
В Верховном Раввинском Суде замечательный еврейский папа получил хорошую плюху. Во-первых, сказали ему, не твоё дело, соблюдена ли процедура, — ты разведён,  и тебя тут не стояло. Во-вторых, хорош отец, требующий навредить собственным детям. В-третьих, да, апелляция подана с запозданием, но вопрос столь серьезный, что запоздание это можно простить. Апелляцию Верховный Раввинский Суд принял.
Потому что говорится в Гемаре, дети женщины считаются ее детьми, если нет серьёзных оснований считать иначе (а поздние роды — ни на минуту не основание). Исключение — когда две жены одного мужчины растят детей в одном доме, что у нас, ашкеназских евреев, уже тысячу лет как утратило актуальность.
И еще. Муж утверждал, будто слышал от тещи, что ее дочь ей не дочь. Теща отрицает. Однако, даже если бы она не отрицала, отец/мать может, согласно все тем же еврейским источникам, дать свидетельство, в результате которого его дети окажутся ущемлёнными в статусе — к примеру, их признают мамзерами или неевреями. Но, только в том случае, если у этих детей нет собственных детей.
Хеппи Энд.
А я вот о чем не могу не думать.
Матери, они всякие бывают. Кукушки. Стервы. Садистки. Тяжелые наркоманки. Всякие. Но вот чтобы хладнокровно и последовательно в ходе многолетнего дорогостоящего судебного процесса пытаться внести собственных детей в «черные списки», — на такое, мне кажется, мать все же не способна.
Хотя… кто знает?

Автор — адвокат, специалист по семейному праву

Дела семейные

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий