Как дела у прокурора?

0

По итогам заседания суда, состоявшегося 19 июля, процесс по делам Биньямина Нетаниягу отложен до января 2021 года. И на сей раз даже самые рьяные противники премьера не могут сказать, что это произошло по его инициативе

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Лев ПИНСКЕР

 

Ранее суд разрешил ответчикам по делам 1000, 2000 и 4000 — Биньямину Нетаниягу, Арнону Мозесу и супругам Шаулю и Ирис Алович не присутствовать на заседании, прислав вместо себя адвокатов. Поэтому появление в зале суда Шауля Аловича стало сюрпризом как для судей, так и для представителей обвинения.

Для начала новый адвокат премьера Йоси Сегев сообщил, что получил полномочия представлять его лишь на этом заседании — в связи с тем, что адвокатская бригада Нетаниягу не готова продолжать работу, пока не уладится вопрос с гонорарами. Председатель суда Ривка Фридман-Фельдман заметила в ответ, что данная ситуация выходит за пределы нормы. Адвокаты на столь сложном процессе, где требуется детальное знание дел, не могут меняться, как перчатки. В то же время, подчеркнула судья, процесс продолжится, даже если у главного обвиняемого вообще не будет адвоката.

Йоси Сегев заявил, что это — нарушение базового права подсудимого на защиту, к тому же в условиях нескончаемой эпидемии процесс вести невозможно.

— Я не могу вести допрос свидетеля в маске, поскольку мне необходимо не только слышать, что он говорит, но и видеть его лицо, следить за его реакцией, — пояснил Сегев.

— Поверье, это возможно. Трудно, но возможно, — сказала судья Ривка Фридман-Фельдман. — Мы это делаем каждый день.

А настоящий гром в зале суда грянул, когда настал черед выступать адвокату семьи Алович Михаль Розен-Озер. Она сообщила суду, что не может должным образом представлять подзащитных, поскольку прокуратура до сих пор не передала ей все материалы дела. Розен-Озер до сих пор не получила затребованные ею кассеты с записью допроса сына Аловичей Ури, на котором, по его утверждению, полиция прибегла к незаконным методам давления, требуя убедить отца сменить адвоката и заключить сделку с прокуратурой, получив статус госсвидетеля против Биньямина Нетаниягу. К тому же в переданных ей материалах дела имеются значительные лакуны: из него удалено множество абзацев, а то и целые страницы текста.

Судья Фридман-Фельдман, стоит отметить, согласилась с этим доводом и заявила, что прокуратура, судя по словам адвоката, недостаточно добросовестно подготовила к процессу, возможно, не только дело 4000. Прокурор Лиат Бен-Ари попыталась возразить, что защите переданы все материалы дела, и сейчас она просто ищет повод для отсрочки судебного заседания.

— Никто не говорит об отсрочке, — парировала Фельдман-Фридман. — Я не хочу сейчас выяснять причины, по которым защите не предоставлены все материалы дела, я требую, чтобы это было сделано, а вы в течение недели дали ответ на вопрос, касающийся аудиозаписей. Это понятно?

Лиат Бен-Ари не оставалось ничего другого, как сказать: "Да, ваша честь!"

Судя по всему, именно ради этого момента Шауль Алович и явился в суд.

В итоге было решено, что адвокат Розен-Озер предоставит ответ защиты на обвинения в адрес четы Алович до 18 октября, а государство ответит на все претензии защиты до 1 ноября. Процесс же возобновится в начале января, и заседания будут проходить трижды в неделю — в понедельник, вторник и среду.

На данном этапе прокуратура требует начать рассмотрение с дела 4000 ("Безек-Алович"), затем дела 2000 ("Мозес-Нетаниягу") и под конец перейти к делу 1000 (о подарках премьеру). Адвокаты сообщили, что попросят суд изменить порядок обсуждения на противоположный: по их мнению, это логичнее, так как выстраивает дела в хронологическом порядке, к тому же переход от менее тяжких к более тяжким обвинениям оправдан и с юридической точки зрения.

Интересы обеих сторон в данном вопросе понятны, поэтому каждая продолжит настаивать на своем.

Вскоре после заседания суда председатель Коллегии адвокатов Ави Хими направил юридическому советнику правительства резкое письмо, в котором говорится, что попытки полиции оказать на Ури Аловича давление с тем, чтобы он убедил отца сменить адвоката, — беспрецедентное вмешательство правоохранительных органов в процесс защиты. Юридический советник не замедлил с ответом, согласно которому в ходе проверки выяснилось, что никакого подобного давления на Ури Аловича не оказывалось.

Реакция на происшедшее в суде, как и ожидалось, оказалась различной. Оппозиция обвинила премьера в очередной попытке сбежать от суда и "поведении, достойном главы мафии". В коалиции считают, что выявившиеся нарушения, допущенные прокуратурой при передаче дела адвокатам, лишь в очередной раз подтверждают, что дела сфабрикованы, и следствие велось незаконными методами.

Но давайте не спешить с выводами. Хочется верить, что десятки миллионов шекелей, потраченных полицией на расследование дел Биньямина Нетаниягу, все же не были выброшены на ветер. Или были?..


Группа "озабоченных граждан" обратилась в БАГАЦ с требованием установить, может ли премьер-министр совмещать исполнение своих обязанностей с необходимостью трижды в неделю присутствовать на заседаниях суда по его делу. Аналогичное обращение передано юридическому советнику правительства Авихаю Мандельблиту. Его податели напоминают, что в период расследования уголовного дела против экс-премьера Эхуда Ольмерта Биньямин Нетаниягу сам не раз заявлял, что находящийся под судом глава правительства не в состоянии добросовестно высполнять свои обязанности.


Одновременно с репортажами о заседании суда адвокат и бывшая телеведущая 1-го канала ИТВ Кинерет Браши опубликовала информацию, из которой следует, что инспектор муниципалитета Рош а-Аина при проверке нового дома, оформленного на бизнесмена Авива Швики и его супругу — зам. госпрокурора Израиля Лиат Бен-Ари, обнаружил построенную без разрешения отдельную жилую единицу ("ехидат-диюр"). Инспектор зафиксировал нарушение, после чего Авив Швики обратился к городскому инженеру за разрешением на перепланировку дома. Такое разрешение обычно не выдается задним числом, и дело, как правило, передается в суд. Однако в случае Лиат Бен-Ари мэрия — по неведомой причине — согласилась пойти на компромисс.

На соответствующих запрос журналиста Йоава Ицхака госпрокуратура ответила, что дом был построен месяц назад и еще не заселен, к тому же поправка 117 к Закону о планировании и строительстве позволяет урегулировать вопросы перепланировки после завершения строительства. "Ради полной ясности добавим, что госпожа Бен-Ари не участвует в инвестициях и бизнесе супруга, который является частным лицом", — подчеркивается в ответе прокуратуры.

"Ну как же, она скромная домохозяйка, в мужнины дела не лезет! Только при этом почему-то считает, что Сара Нетаниягу в курсе всех дел мужа", — прокомментировала ответ прокуратуры Кинерет Браши.

[nn]

Фемида в повязке "тольконеБибизма"

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий