Последняя трапеза для нелюбимого премьер-министра
Сделал куклу, одел её в костюм, подгримировал под премьер-министра. Посадил за длинный стол, уставленный фруктами, выпечкой, мясными блюдами, бутылками вина и, конечно, шампанским. Свечи зажгли в прямом эфире симпатичные помощницы. Перед куклой Биби — большой торт в виде флага Израиля, и "премьер" его ест.
"הסעודה האחרונה": מיצג מחאה הוצב הבוקר בכיכר רבין בתל אביב. דמותו של נתניהו נראית "אוכלת" מתוך עוגת דגל ישראל pic.twitter.com/c8GPFTNN4F
— החדשות — N12 (@N12News) July 29, 2020
Вся эта инсталляция длиной в 10 метров поставлена в центре Тель-Авива, на площади, которая когда-то носила имя Царей Израилевых, а после убийства другого премьер-министра стала называться пл. Рабина.
Автор Итай Залаит назвал свое очередное политическое творение "Тайная вечеря". Нет не так, если перевести с иврита, то получится именно то, что хотел сказать этот автор. На иврите тайная вечеря вовсе не тайная, она последняя, так что это аляповатое сооружение называется "Последняя трапеза".
— Вы что, хотели бы увидеть его распятым? — спросил у автора телеведущий.
— Да, в каком-то смысле, — ответил творец.
Конечно, мнения об очередном шедевре разделятся. Антибибистам понравится, а бибистам нет. Тут все ясно.
Плакатные агитки не должны рассчитывать на требовательного потребителя, должны бить в лоб, "весомо, грубо, зримо". Так что Итай не промахнулся, и стараться особо не нужно было, он точно понимает свою аудиторию, для неё и работает.
А вот насколько уместны сегодня подстрекательские провокативные выходки, когда температура воздуха приплюсовывается к температуре толп на демонстрациях, когда агрессия волнами накрывает и правых, и левых, и тех, кто вообще вне политики, и полицию, и депутатов, даже просто прохожих или друзей в сети.
והבוקר בכיכר רבין מיצג מחאה #הסעודה_האחרונה @N12News pic.twitter.com/TgrKjmkMUH
— אור רביד | Or Ravid (@OrRavid) July 29, 2020
Столь крупная инсталляция стоит огромных денег, но разве жаль их тем, кто готов разжигать ненависть толпы, лишь бы она привела к бунту, пусть и самому бессмысленному и беспощадному?
Автор, как-то не получается у меня, глядя на этот безвкусный кукольный театр, назвать его художником, прославился. Хорошо, что хоть ничего не поджег ради славы, а то как-то летом один любитель перформансов по имени Герострат храм в Эфесе сжёг, лишь бы только его имя запомнили.