Елена РИМОН | Аберрация зрения

10

Миф об антисемитизме в Израиле: а миф ли?

 

ПОДМЕНА ОБЪЕКТА

Я с интересом прочла статью Софи Рон-Мория. Некоторые ее рассуждения представляются мне справедливыми. Действительно, всякое действие рождает противодействие. Ненавистнические тексты, публикуемые в русскоязычных израильских СМИ, породили ответные тексты опять же в русскоязычных израильских СМИ — также довольно экспрессивные. Те высказывания, которые она цитирует, действительно выглядят весьма глупо и принадлежат, по всей видимости, невежественным людям. Однако, как мне кажется, выставляя на первый план мелкие и мало кому известные фейсбучные дрязги, автор уходит от серьезной проблемы. А по дороге … как бы это сказать… немного извращает факты.

Начнем с утверждения госпожи Рон-Мория по поводу моей статьи о русском антисемитизме в Израиле: "Анализировать комменты в русскоязычном ФБ, полностью игнорируя одну из сторон спора и ссылаясь лишь на вторую, скажем так, несколько странно". Действительно, это было бы странно, но дело в том, что я именно не анализирую комменты в русскоязычном ФБ. Во всех моих публикациях на эту тему я с самого начала оговаривала границы исследуемого мной материала — и это не ФБ. Жаль, что госпожа Рон-Мория не сочла нужным пояснить, что тексты, приведенные ею и мною, имеют разное происхождение и разный ареал бытования и распространения. Она говорит о своем собственном недавнем локальном конфликте на двух-трех сайтах в Фейсбуке, а я — о многочисленных израильских русскоязычных новостных сайтах и о комментах, опубликованных там в течение 2017-2020 гг. В последние годы эти комменты развились во что-то вроде народной публицистики. Именно оттуда я привожу примеры "дискурса ненависти". Причем, вопреки ее утверждению, это вовсе постоянно повторяющиеся "одни и те же тексты". Напротив, приведенные мной комменты — это только очень малая часть, увы, огромного архива, собранного мной за последние три года и содержащего, в частности, призывы к вооруженному бунту, созданию концлагерей для харедим и иногда вообще для религиозных евреев (такого рода материала в моем архиве очень много), массовым убийствам и геноциду.

Разница между постами в ФБ и комментами на новостных сайтах, во-первых, в том, что там дискурс ненависти почти не встречает возражений. То есть, может быть, кто-то и хотел бы возразить — но все возражения, за небольшими исключениями, модерируются и уничтожаются. Надо признать, что почти ВСЕ израильские русскоязычные СМИ за последние три года стали рупором одной и той же идеологии, вытеснившей все попытки возражения и воцарившейся самым тоталитарным образом. Поэтому любые попытки защитить харедим (будь они умные или глупые), или даже просто апелляции к здравому смыслу, в русскоязычные израильские СМИ почти никогда не попадают. В отличие от ФБ, где иногда проходят такого рода дискуссии (с которыми госпожа. Рон-Мория, как известно, борется весьма успешно), в русскоязычных израильских СМИ публикации необщепринятых (то есть не очень плохих) мнений о харедим, как правило, предотвращаются с самого начала. За последние годы плюрализм оттуда последовательно вытеснялся, а за последние месяцы почти все (но не все!) русскоязычные израильские сайты постепенно превратились в логово троллей, ведущих друг с другом беседу в полном взаимопонимании и согласии, не отвлекаясь на возможные возражения. Нет никаких сомнений, что одни и те же тролли, кочующие с сайта на сайт в русскоязычном израильском интернете — это профессионалы, нанятые организаторами кампании по отравлению израильского информационного пространства. К большому сожалению, этой кампании никто и ничто не противостоит. Кроме отдельных донкихотствующих одиночек — и я в их числе.

При этом — во-вторых — комменты на новостных сайтах комменты гораздо доступнее, распространяются неизмеримо большим тиражом и воздействуют на неизмеримо большее количество читателей — причем все это на фоне монолитного антирелигиозного и — не побоюсь этого слова — антисемитского единства мнений.

 

АНТИСЕМИТИЗМ В ИЗРАИЛЕ

И вот тут мы подходим к очень важной точке моей полемики с госпожой Рон-Мория: можно ли происходящее называть антисемитизмом? Может ли такое быть в еврейском государстве? Она утверждает, что это в принципе невозможно. Я считаю иначе. По двум причинам.

Во-первых, на "русской улице" в Израиле обитают, как нам хорошо известно, не только евреи. К сожалению, языковой барьер не дал мне возможности ознакомиться с аутентичными мнениями о евреях эритрейцев, тайцев и филиппинцев. Но по-русски я читаю. И нередко в комментах к новостям на израильских (!) русскоязычных сайтах читаю, например, следующее: "это вербальные жидовские приемы" (mneniazahav.ru), "абрамгутанг" (9tv), "как это низко, по-еврейски" (vesty.co.il), "казнить училку-жидовку" (vesty.co.il), "в еврейских домах мне не нравился специфический запах" (mnenia.zahav.ru) и т.п. Очень часто в комментах слышатся отзвуки антисемитских мифов, усвоенных в России (и\или почерпнутых с русских антисемитских сайтов): "У всех евреев религия денег перевесила основную" (vesty.co.il); "Евреи […] только насрать могут и смыться" (nashe.orbita.co.il); "Подкладывать еврейских родственниц — сестер, дочерей или жен под других мужиков, это еврейская традиция, способ победить врага или занять высокое положение. Еще Авраам позволил фараону чпокать его жену Сапу во все дырки, выдав ее за сестру, чтобы поиметь с этого плюшки" (mignews.com); "Вы забыли из за чего вас отправил Яхве скитаться по свету" (mnenia.zahav.ru); "Что касается еврейства, то евреями надо считать всех, кто подключен к эгрегору Яхве, то есть негативной инопланетной программе" (9tv); "В уголовном кодексе надо почитать, в Торе этого не напишут, кто золотой запас фараона вывез, а то так бы он кинулся в погоню за рабами голодранцами" (nashe.orbita.сo.il); "Поменьше Тору читайте. Ваша была Палестина а что же бросили, мы вот за свою Родину бились не на жизнь, а на смерть, а вы все выгадываете где лучше" (vest.co.il), и т.д., и т.п. Из контекста понятно, что авторы этих комментов, во-первых, живут в Израиле, большинство по много лет, и во-вторых, не идентифицируют себя ни с евреями, ни с израильтянами.

Во-вторых, сам факт принадлежности к еврейскому народу, увы, не исключает ненависти к евреям. Существует такое явление: еврейский антисемитизм (его называют также "авто-антисемитизм"). О теории еврейского антисемитизма я писала в статье "Два источника и две составные части израильского авто-антисемитизма" (см. club.berkovich-zametki.com/?p=57478&cpage=1, а также перепечатки на других сайтах) и не хочу повторяться. Скажу только, что о еврейской "ненависти к себе" историками и философами написаны десятки книг и сотни статей на разных языках, что ее источником некоторые исследователи считают нееврейский антисемитизм, усвоенный самим евреями, и что эта "ненависть к себе" усиливается во времена социальных и культурных кризисов, во время которых обостряются проблемы еврейской идентичности. Авто-антисемитизм — это попытка отмежеваться от "неправильных", "нехороших" евреев, чтобы доказать и утвердить таким образом, что вот "мы" — другие, хорошие и правильные. При таких попытках антисемитские штампы зачастую просачиваются в дискурс совершенно бессознательно.

 

"ЧТО ЭТО — СТРАШНЫЙ СОН?"

Госпожа Рон-Мория очень правильно указывает на напрашивающееся сравнение между ксенофобией в отношениях между черными и белыми в Америке и между "русскими" репатриантами (точнее, некоторой их части) и коренными израильтянами, в особенности харедим. "Подставьте вместо светских "белые", вместо харедим "черные". Или "европейцы" и "мусульманские беженцы". Вы получите знакомый американцам и европейцам нарратив", — пишет Рон-Мория. Но вот почему она считает это сопоставление странным и бессмысленным — мне непонятно. Для социальной психологии это явления действительно однотипные. Антисемитизм как разновидность ксенофобии и расизма (и в особенности авто-антисемитизм) — это ущербная форма самоидентификации. Людям вообще свойственно строить свою идентификацию, сравнивая себя с "другими". А закомплексованным людям свойственно заниматься отрицательной идентификацией, то есть утверждать свою человечность и нормальность, отрицая нормальность и человечность других. Это именно то, что происходит в израильском авто-антисемитизме. В своем предельном выражении такой способ идентификации дегуманизирует харедим, приравнивая их к животным ("стадо черных баранов", "макаки", "сучьи дети", "это не этнос, а особый вид приматов", "еврейские свиноматки" ), птицам ("стадо пингвинов"), насекомым ("масса чернопейсатых тараканов", "нашествие черной саранчи", "религиозные блохи", "гниды черношяпные", "размножаются как глисты") или даже к грибам ("религиозные поганки") микробам и вирусам ("раввиновирус", "раковая опухоль"). Все приведенные примеры взяты из русскоязычных израильских СМИ 2020 года и относятся к харедим. Подобных текстов там разливанное море, и каждый день появляются новые… Так что я никак не могу согласиться с Рон-Мория, когда она утверждает: "В Израиле нет и не может быть антисемитизма. И антисемитов у нас под кроватью тоже нет". Не знаю, как у нее под кроватью, но в интернете все это, к сожалению, есть, и что особенно печально — не встречает почти никакого заметного противодействия.

Рон-Мория заканчивает свою статью энергичным пассажем: "На "русской" улице участники спора значительно меньше информированы, чем уроженцы страны. Но спор этот — тот же. Спор о месте ультраортодоксальных общин в израильском обществе. О степени предоставляемой им экстерриториальности. Об обязанности государства защищать интересы самих членов общин — например, их права на получение школьного образования или права обеспечить свою безопасность во время пандемии. О службе в армии. Об экономических приоритетах и дотациях". Кто же будет отрицать легитимность спора? Уж не я во всяком случае. Спорить нужно и важно, но беда в том, что приведенные мной примеры из израильских русскоязычных СМИ — не спор. С поганками, тараканами, гнидами, вирусами и раковыми опухолями не спорят. Их уничтожают. И вот, к вашему сведению, господа, пропаганда физического уничтожения харедим, убийства и насилия на русскоязычных новостных сайтах зашкаливает. Каждый день публикуются тексты — один страшнее другого. Вот только очень небольшое количество примеров из моей коллекции: "скоро пингвинов отстреливать будут" (vesty.co.il); "пора уничтожить всех деятелей от религии" (vesty.co.il); "будут погромы в Эрец Исраэль. Уже были и еще будут!" (9tv.co.il), "огонь по Лицману и его стаду" (mignews.com); "кому-то невтерпеж в синагоге пообщаться… во время чумы в средние века их просто бы сжигали семьями и поселениями" (nashe.orbita.co.il), "этим раввинам надо было сделать обрезание для самого корня, чтобы род не продолжался" (9tv.co.il). И т.д., и т.п. И конца этому нет.

В скандинавских странах, в Германии, в США, а также, возможно, даже в России публикация подобной пропаганды насилия вызвала бы скандал. Сайты, каждодневно публикующие подобные тексты, были бы закрыты, а их редакторы как минимум оштрафованы по суду. В Израиле, к сожалению, пока не принят закон, защищающий евреев от антисемитизма, хотя проект его уже существует.

В одном из комментов на сайте 9tv раздался крик души: "Мамеле. Я приехала в Израиль и читаю ТАКОЕ на сайте. Что это — страшный сон?" Нет, это страшная реальность. В 21 веке в еврейском государстве в течение нескольких последних лет продолжается кампания вербального насилия над евреями. И если кто-то скажет, что во время эпидемии и карантина все эти проблемы отступают на второй план — я отвечу, что наоборот, сейчас-то как раз они опаснее всего. Страшно, когда границы норм расшатываются, что называется, "эйн дин ве-эйн даян", "нет суда и нет судьи".

 

НЕВЫНОСИМАЯ ЛЕГКОСТЬ ЭКСТРАПОЛЯЦИЙ

Возвращаясь к харедим, замечу еще одну особенность статьи госпожи Рон-Мория, типичную для русской антихаредимной мифологии. Она пишет: "Руководство харедим в Израиле в точности усвоило и с успехом воспроизводит нарратив мусульман в Европе и афроамериканцев в Штатах". Я попросила бы ее привести пример такого нарратива именно у харедим. И ссылочку, пожалуйста — где же это они такое воспроизводят? Боюсь, долго придется искать. Во-первых, потому что на самом деле никакого единого руководства у харедим в Израиле нет, как нет и единой харедимной общины, есть независимые друг от друга группы и течения. А во-вторых, потому что в отличие от афроамериканцев, у нас ни это несуществующее единое руководство, ни вполне существующие конкретные харедим не отвечают на дискурс ненависти восстаниями, ответными ругательствами или ответной клеветой. Они отвечают молчанием. Молчанием скорбным, высокомерным или презрительным — можно интерпретировать по-разному. Можно также сказать, что они просто-напросто не только не читают по-русски, но и вообще интересуются русскими гораздо меньше, чем русские — ими (то есть вообще нисколько). Можно предположить, что они не нуждаются в отрицательной идентификации (через образ врага), потому что владеют другим способом идентификации, через тексты ("мы — люди Торы"). Но так или иначе, в харедимной прессе, как в бумажной, так и в интернетной, нет ничего симметричного дегуманизирующему нарративу русскоязычных СМИ.

Почему они молчат — это интересный вопрос. И вообще можно поговорить о харедим, это интересная тема. Но мое исследование ведь не о них, а о нас. О той характерной аберрации зрения, которая называется "экстраполяция". Одно дело написать: "Сегодня, такого-то числа, на улице Зонненфельд в Меа Шеарим в Иерусалиме не установленные юноши числом около трех кидали камни в полицейских, один попал в окно столярной мастерской. Владельцы местных лавочек и мастерских были недовольны и в беседах между собой и с покупателями (через несколько дней) осудили поведение хулиганов, но с представителями прессы говорить на эту тему отказались". И совсем другое дело — написать, например, следующее: "Ортодоксам всегда было наплевать на судьбу народа и страны! Они всегда обливали грязью народ и страну, устраивали грязные дебоши и провокации с сжиганием флагов и чучел солдат! Устраивая погромы магазинов, переворачиванием автомашин и разливанием масла на дорогах" (опубликовано на сайте nashe.orbita.coil). Мгновенный переход от конкретного инцидента к обобщениям типа "они все вообще такие" характерен для того ущербного типа идентификации, о которой я говорила выше, и для приличных людей просто недопустим. Можно писать, как предлагает госпожа Рон-Мория "о лидерах харедим, об их образе жизни, о деньгах и политических позициях". Можно их критиковать, можно и нужно говорить и писать о конкретных людях в конкретных ситуациях. Но нельзя заниматься экстраполяциями типа "они вообще ВСЕ каждый день закидывают камнями наших солдат". Это называется демагогия и находится ниже плинтуса.

Как же не удивляться тому, что именно подобная позиция поразительным образом проявилась в данной статье столь опытной и осведомленной журналистки, как Софья Рон-Мория? Я не могу себе представить, чтобы она, в бытность свою политическим обозревателем "Макор Ришон", допустила что-либо подобное. Почему же она считает возможным озвучивать подобную позицию по-русски? Но вот что она пишет в заключение своей статьи:

"Настойчивые попытки классифицировать ВСЕ позиции в этом споре (о харедим — Е.Р) кроме полного и безоговорочного согласия с требованиями руководства ультраортодоксальных общин и с критериями наиболее радикального фланга, как антисемитизм, — это просто потрясающая по своей наглости манипуляция".

Но ведь, как я уже говорила, никакого спора пока еще не было и в настоящее время нет (не исключено, что он в принципе невозможен). А что же есть? Есть — вернее, был — какой-то мелкий фейсбучный конфликт, с которым г-жа Рон-Мория в своей статье почему-то идентифицирует лично меня, хотя ей известно, что я ФБ вообще не пользуюсь и знаю об этом конфликте только то, что она сама мне рассказала в телефонном разговоре. А с другой стороны есть действительно серьезная, большая проблема, которую пока еще никто не пытался ни решать, ни даже описать, и это беспредел в русскоязычном израильском интернете. Так почему же госпожа Рон-Мория нашла нужным приплести мое независимое исследование к своим фейсбучным передрягам? С какой стати мое исследование израильского авто-антисемитизма в ее статье идентифицируется с антисионизмом?! С чего она взяла, что я пытаюсь классифицировать "ВСЕ позиции" в интернетном беспределе? Где в моей работе написано, что я требую "полного и безоговорочного согласия с требованиями руководства ультраортодоксальных общин"? Вот это высказывание в ее статье и есть, по-моему, именно то, что она сама называет "потрясающая по своей наглости манипуляция". Нет уж, Софа, лично я не стала бы покушаться ни на какие грандиозные демагогические обобщения и пытаться рассуждать обо ВСЕХ. Ни обо ВСЕХ русских, ни обо ВСЕХ харедим. Я говорю о конкретных средствах массовой информации и о текстах, которые они публикуют. А тексты говорят сами за себя. И они не говорят, они кричат. Они кричат не о харедим, Софа. Они кричат о НАС. О том, что происходит в НАШЕМ языковом пространстве, о беспрецедентной и беспредельной по своей наглости информационной диверсии, расшатывающей наше общество. В которой, к моему большому сожалению, участвуют НЕКОТОРЫЕ мои соотечественники. К еще большему сожалению — многие.

Конечно, я не считаю, что ВСЕ русскоязычные израильтяне способны написать подобные тексты. Я также совершенно не считаю, что с харедим в Израиле все в порядке и могла бы многое об этом сказать. Но, во-первых, не в этом контексте (скажу только, что там все кипит, идут очень разные, разнонаправленные процессы, и эпидемия, видимо, их ускорит). А во-вторых, я не принадлежу ни к какому харедимному сообществу и не несу личной персональной ответственности за то, что там происходит. А вот за то, что происходит в русскоязычном информационном поле — мне кажется, что да, какая-то часть ответственности на мне есть. И да, я считаю, что абсолютно ничто, никакие грехи харедим, выдуманные или реальные, не могут оправдать ту лютую, бесчеловечную, зверскую ненависть, которая воцарилась в русскоязычном израильском интернете. И за которую, думаю, через несколько лет нам всем будет стыдно. Это зверство — не проблема харедим, госпожа Рон-Мория. Это наша с вами проблема, и за нее в ответе мы все.

* * *

Поскольку полемика переросла в спор личного характера, мы сочли необходимым познакомить с текстом Софи Рон-Мория и предоставить ей возможность для ответа. На этом спор между двумя уважаемыми дамами считаем завершенным — во всяком случае, на страницах нашего журнала.

Итак, слово Софи:

Мне искренне жаль, что г-жа Римон, с которой нас связывает многолетнее знакомство, предпочла перевести идеологическую полемику на личные рельсы. Но это — распространённое явление. Только не стоит при этом извращать факты.

Тексты, приведённые г-жой Римон и мной, имеют, вопреки ее утверждениям, идентичное происхождение и идентичный ареал бытования. И те и другие взяты из дискуссий в русскоязычном израильском интернет-пространстве . А тот факт, что г-жа Римон большую часть своего материала приводит из комментов к публикациям новостных русскоязычных сайтов, а я — из крупных русскоязычных групп, говорит исключительно о том, что Елена недооценивает влияние соцсетей. Могу ей порекомендовать поискать в русскоязычных группах соответствующего направления — она и там может найти столь необходимые для выбранной ею линии комменты. Не мешает знать, какое у нас тысячелетье на дворе.

Утверждения, будто приведённые мной цитаты взяты из контекста «моего локального конфликта» — очень некрасивая ложь. Все процитированные посты и комменты взяты из дискуссий, в которых я не принимала ни малейшего участия, в частности, по той простой причине, что не состою в ФБ группах подобного направления. Речь идёт о массовом явлении, о группах, насчитывающих сотни и тысячи участников.

Г-жа Римон пытается свести общеизраильский конфликт по вопросам религии и государства к «мелкому фейсбучному конфликту», да ещё ссылается при этом на телефонный разговор. Какое отношение «мелкие фейсбучные конфликты» имеют к тому, что борцы против «русского антисемитизма» записывают в антисемиты профессора Моти Равида и делят израильтян на «светских и евреев»? Где живет г-жа Римон, если не знает, что вопросы, связанные с отношением руководства ультраортодоксальных общин к инструкциям Минздрава, ежедневно обсуждаются в ведущих израильских масс-медиа?

И последнее . Я, разумеется, знаю о различных ультраортодоксальных течениях и о существующих между ними противоречиях . Но есть и некоторые объединяющие сектор требования, которые озвучивает в коалиции партия "Яхадут а-Тора". Отрицать это не стоит.

Что же касается некоей коллективной ответственности за русскоязычное интернет пространство в Израиле, то если г-жа Римон хочет такую на себя принимать — это ее личный выбор. Попрошу меня в это не вмешивать . Во-первых, русскоязычное интернет пространство расколото и изобилует конфликтами . Во-вторых, я прожила в Израиле значительно больше половины своей жизни и — всю свою взрослую жизнь .

А если уж г-жа Римон говорит о какой-то коллективной ответственности за русскоязычное интернет пространство, в этом случае она несёт ответственность за русскоязычных хунвейбинов, которые высказывают сожаление, что «этих ассимилянтов мало били в галуте», делят израильтян на «светских и евреев» и борются против «ядовитой сионистской кфиры с кипой на голове». Тех самых, которым так нужны соответствующие манифесты. Ведь любой пропаганде можно придать наукообразную основу. Был и научный коммунизм.

Софи РОН–МОРИЯ | Миф об антисемитизме в Израиле

Напоминаем: позиция авторов рубрик "Автограф" и "Колумнистика" может не совпадать с мнением редакции.

10 КОММЕНТАРИИ

  1. Очень важная статья. Я 33 года в Израиле, и не могла себе представить, что здесь может возникнуть антисемитизм такого уровня. Отрицать этот факт можно только из-за полного непонимания происходящего, либо в политических интересах тех групп, которые его разжигают.

    • Именно. Это антисемитизм. И пусть не выворачиваются, пытаясь жонглировать словами. У антисемитизма много лиц. Или кто-то решил защищать адептов Либермана и прочих оголтелых ненавистников? Может быть, это джоб такой? Я ничему не удивлюсь.

  2. В статье "Аберрация зрения" автор очень верно отобразила тревожные реалии сегодняшней жизни имеющей аспекты своего течения как в ФБ так и в фидах (лентах обсуждения) русскоязычных израильских медиаресурсов. Последние (не ФБ а именно фиды русскоязычных израильских медиаресурсов) она мониторит на протяжении последних трёх лет и потому является непосредственным свидетелем происходящих там омерзительных явлений.
    Ответ же Софи Рон–Мория на материал статьи "Аберрация зрения" мягко говоря необъективен и вызван скорее какими-то обидами.
    Меня её ответ не убедил — Е. Римон не отрицает того, что происходит в ФБ но говорит о том, что она не мониторит его и потому не касается темы происходящего там (что неудивительно, ведь мониторинг русскоязычных медиаресурсов физически не может оставить времени на полноценный мониторинг не менее огромного массива информации на ФБ), в силу чего она о нём и не пишет, хотя того, что там, на ФБ, происходит то же, что происходит в русскоязычных израильских медийных сайтах, она никоим образом не отрицает.
    И ещё, если Софи Рон–Мория в своём ответе на материал Е. Римон пишет: "если г-жа Римон хочет такую на себя принимать — это ее личный выбор. Попрошу меня в это не вмешивать"©, о "некоей "коллективной" ответственности за русскоязычное интернет пространство в Израиле, то почему она вообще принимает участие в обсуждении этой темы?
    В общем, как я уже написал – сыро, неубедительно и необъективно.

    И, кстати, Елена Римон пишет не только о том, что публичное пространство русскоязычных израильских медиаресурсов заполонено юдофобской пропагандой, но и о том, что кто-то эту пропаганду организовывал, поощряет и не делает ей никаких преград, наоборот, устраняет любые преграды могущие помешать её беспрепятственному проникновению в подсознание русскоязычных израильтян – юдофобия в иудейской стране на иудейских медиаресурсах беспрепятственно распространяется и, фактически, эти медиаресурсы, в другую, печальную, эпоху, вполне могли бы составить успешную конкуренцию печально известной же "Дер Штюрмер". Эта тема, как я понимаю, Софи Рон–Мория не интересует вообще.

    • Думаю, что оооочень даже интересует. Поэтому она и написала то, что написала.

      • Ну, разве что если с профессиональной точки зрения, как пропагандисту-дезинформатору. Тогда, разумеется интересует. Интересует в том смысле, чтобы наилучшим способом распространять антиизраильскую пропаганду и дезинформацию и чтобы распространению этой пропаганды и дезинформации не было помех и впредь.

  3. Блестящая статья, Лена. Хороший бумеранг прилетел. Увесистый. Коль а-кавод!!!! Каждое слово — эмет. Спасибо ИСРАГЕО за публикацию.

  4. !. Итак, имеем результаты мониторинга омерзительных юдофобских комментариев — под статьями СМИ от Елены Римон и в Фейсбуке от Софи Рон-Мориа. Убедительные и исчерпывающие. От Елены Римон имеем также осмысление связи между этими комментариями и той практически единой тенденциозной идеологией, которая пронизывает русскоязычные СМИ, особенно явственно в последние годы.
    2. Имеем также спор между исследовательницами, порожденный утверждениями Софи Рон-Мориа о неправомерности применения термина "антисемитизм" к содержимому этих юдофобских комментариев. На первый взгляд, спор исчерпался бы, если бы Софи Рон-Мориа предложила бы для этого конкретного явления свой, более удачный по общему мнению, термин. Но, похоже, расхождения глубже.
    3. Елена Римон считает, что вся русскоязычная алия ответственна перед другими общинами Израиля за мерзости, творящиеся среди нас. Софи Рон-Мориа освобождает себя от такой ответственности. Здесь встает вопрос о целях проведенного мониторинга, вскрывшего непризентабельные вещи в нашей среде. Грубо говоря, можно удовлетвориться полученной картинкой и сетовать на несовершенство человеческой натуры. А можно считать мониторинг первым шагом, некой исходной базой для всеохватного анализа всех факторов, порождающих и высвобождающих юдофобию в нашей среде. В этом плане, позиция Елены Римон мне представляется единственно верной. Но, обратите внимание, это уже политика! И здесь исследователям (скорее всего, уже не одной Елене Римон) придется хорошо испачкаться в грязи партийных политических гешефтов, в поисках интерессантов и финансистов-заказчиков деятельности нечистоплотных политиков и вскрытия их мотивации. Придется, не к ночи, изучать влияние "Соотечественников" и "русского мира". Только в этом случае проведение мониторинга окажется осмысленным.

    • Дело в том, что мониторить публичное пространство соцсетей и медиаресурсов может любой, ведь оно открыто любому, а вот истоки финансирования и центры управления таких организаций как, например, партия НДИ, по зубам лишь соответствующим спецслужбам государства.
      Нам это не по зубам точно. Мы можем лишь логически вычислять источники их финансирования и центры из которых они управляются но доказать этого мы не можем, тогда как они, имея хорошо оплачиваемых адвокатов, могут, даже если мы сто раз правы, легко засудить нас за бездоказательные обвинения и диффамацию.

Добавить комментарий