Ах, эта свадьба… В карантин

0

За последнее время мы привыкли к сообщениям о том, что в ультраортодоксальной общине играются многолюдные подпольные свадьбы. Но то же самое происходит и в среде светских израильтян

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Петр ЛЮКИМСОН

 

В период жесткого карантина полулегально, а точнее совсем нелегально, работали десятки залов торжеств, где праздновались свадьбы с сотнями гостей. Нашему корреспонденту удалось поговорить с владельцами двух таких заведений.

— Да, мы работаем, и у нас хватает заказов, — говорит Х., хозяин банкетного зала в районе Нетании — Почему досам и нашим знаменитостям это можно, а мне нет? Я что, рыжий? Разумеется, уже во время первой встречи с потенциальными клиентами предлагаю сделку: они могут изначально заплатить 3000 шекелей сверх общей суммы, и тогда, если нагрянет полиция, штраф в 5000 шекелей буду платить я; если их это не устраивает, штраф будет за их счет.

Само собой, вся оплата осуществляется наличными, "по-черному", поскольку зал официально закрыт, и я получаю субсидию от государства. Кого-то это устраивает, кого-то нет. Лично я преступником себя не чувствую — в конце концов, я столько потерял из-за этой эпидемии, что субсидия все равно не покрывает понесенные убытки.

За последние полтора месяца мы справили десятки свадеб, на самой крупной из них было 300 гостей. Слава Богу, все они остались незамеченными полицией.

— А если она все-таки нагрянет?

— Разумеется, 100% гарантии того, что этого не произойдет, вам никто не даст. Но мы принимаем все возможные меры предосторожности. Во-первых, у всех гостей хотя бы в кармане должна быть маска. Во-вторых, на подъезде к залу я устанавливаю охрану, которая должна предупредить о появлении полицейских. В этом случае мы тут же переводим большую часть гостей во второй, "потайной" зал, а в основном остаются разрешенные законом 20 человек, которые старательно разыгрывают хороших мальчиков и девочек.

Разумеется, мы уменьшаем громкость музыки, чтобы не привлекать излишнего внимания, но, должен заметить, это даже пошло на пользу. Раньше на многих свадьбах диск-жокеи слишком уж поднимали децибелы, и это очень многим не нравилось, особенно пожилым людям.

Наконец, уже на этапе заключения сделки я уведомляю, что никаких фотографий и видеороликов с этой свадьбы не должно появиться в "Фейсбуке" и других социальных сетях, так как полиция может использовать эти материалы против меня.

Повторю, пока у меня неприятностей с полицией не было, но даже если будут, я их не боюсь — заплачу штраф; терять мне, по большому счету, нечего. На мой взгляд, если кто-то и виноват в сложившейся ситуации, то это наше правительство. Это оно заставило нас работать пиратским образом, запретив даже свадьбы с участием до 50 человек.

— И как новобрачные выходят на ваш зал?

— Желающие действуют по принципу "друг приводит друга". Слухами, как известно, земля полнится.

Второй банкетный зал, с хозяином которого нам удалось переговорить, находится в районе Сдерота.

— Сразу после объявления карантина ко мне стало поступать множество просьб провести пиратскую свадьбу. Какое-то время я всем отказывал. Потом узнал, что другие залы работают едва ли не на полную катушку, и тоже решил открыться, — рассказывает Н. – Тем более что у нас достаточно площади, чтобы расставить столы для гостей на свежем воздухе, а это, как известно, сводит риск заражения к нулю. Мы оставляем множество свободных мест, изменили музыкальный репертуар и просим танцующих не слишком приближаться друг к другу.

Я подозреваю, что полиции известно о нашем существовании, но она закрывает глаза и на наш, и на многие другие банкетные залы, так как понимает: все равно не сможет пресечь это явление. Мне известно всего два случая, когда полицейские испортили свадьбу своим появлением — оба в районе Иерусалима. Видимо, в разных округах полиция ведет себя по-разному.

— Заказов хватает?

— До декабря все уже давно расписано. Да и в декабре осталось всего несколько свободных дней. То есть у потенциальных клиентов выбор небольшой: либо соглашаться на предложенную дату, либо искать другой зал.

Среди счастливых пар, сыгравших свадьбу в октябре, – Елена и Шай К.

— Мы планировали поставить хупу сразу после Лаг ба-Омера, но ограничение в 50 человек нас не устроило: даже если приглашать самых близких родственников, у нас набиралось не менее 170 гостей, — рассказывает Шай. — Поэтому мы отказались от уже арендованного помещения, за что пришлось заплатить немалую неустойку, и начали искать другое. И тут грянуло сообщение, что грядет второй локдаун.

Снова откладывать свадьбу мы не хотели, поэтому приступили к поискам пиратского зала. Вроде бы нашли один, но оказалось, что его хозяин не готов принять больше 150 гостей. Начали искать снова — и нам повезло. Правда, обошлось это намного дороже, чем если бы праздновали до эпидемии, и к тому же нас предупредили, что в случае появления полицейских штраф – за наш счет.

В итоге все прошло замечательно. Только две пары отказались прийти, мотивировав тем, что боятся заразиться. Мы их понимаем. Многие пожилые родственники просили сделать так, чтобы они могли соблюдать социальную дистанцию с другими гостями, и мы учли эту просьбу. А гости учли наше пожелание не размещать фотографий со свадьбы в социальных сетях.

У другой молодой пары, Яны и Бориса, опыт общения с владельцами пиратского банкетного зала оказался куда более печальным.

— Когда мы начали переговоры, нам сказали, что можем провести свадьбу примерно на 200 человек, причем без соблюдения каких-либо указаний минздрава, — вспоминает Яна. – Цена за каждого гостя показалась нам чрезмерно высокой, но хозяева помещения объяснили, что она включает услуги охраны, которая будет расставлена на всех подъездах к залу, и диспетчеров, которые при появлении полиции отведут часть гостей в укромное место, а часть разведут по капсулам, чтобы создать видимость, что все законно. Оплата должна была производиться "по-черному".

В общем, мы сдуру согласились, но от всего этого разговора остался очень неприятный осадок. Было такое ощущение, что столкнулись с воротилами преступного мира, и все это очень дурно пахнет. Короче, ночью мы еще раз все обсудили и решили отменить. Но когда я сообщила одному из владельцев зала, что передумали, он стал кричать, что мы нанесли ему колоссальный ущерб и должны заплатить 7500 шекелей отступных. Я заявила, что платить не буду, тогда он стал мне угрожать. Если угрозы продолжатся, пойду в полицию. Недавно я в интернете познакомилась еще с двумя парами, которые нарвались на этот зал торжеств и оказались в похожей ситуации. Так что при необходимости будем действовать сообща.

— Но свадьбу вы отпраздновали?

— Да. Оказалось, что сделать все это, в том числе поставить хупу, вполне можно в доме моих родителей. После долгих колебаний мы пригласили только самых близких родственников – родителей, бабушек, дедушку, дядей, тетей и двоюродных братьев и сестер, да и то не всех. В результате как раз набралось 20 человек, которые и предусмотрены указаниями минздрава. И знаете, было весело и очень тепло, по-семейному. А еще очень вкусно. Думаю, точно вкуснее, чем в любом банкетном зале – постарались наши мамы и бабушки. Настоящее кулинарное соревнование устроили…

P.S.

Далеко не со всеми высказанными выше мнениями можно согласиться. К примеру, требование заплатить некую неустойку за отмененное торжество выглядит вполне обоснованно (если абстрагироваться от того, что сама по себе сделка является незаконной). Более того, следует задуматься над тем, что вот такие подпольные свадьбы и являются одним из очагов распространения коронавируса, который не учитывается минздравом. По большому счету, и владельцы залов, и участники таких мероприятий совершают преступление, подвергая опасности не только свое здоровье, но и здоровье других людей.

[nn]

Свадьба у кладбища

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий