Слава ШИФРИН | Синдром давнюка

0

Идет война фейсбучная, священная война

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

 

Я был занят подготовкой к прогулке по Хеврону и пропустил очередной срач на тему "Кто больше родину любит?".

Представители нашей, "колбасной" алии опять обвиняют представителей новой, "сырной" (она же "новая качественная" — прим. ред.) алии в том, что те, не помыв в Израиле ни одного туалета, сидят под выращенными нашими мозолистыми руками пальмами, пьют кофе, который мы смогли себе позволить только на восьмом году жизни в Израиле (некогда нам кофе пить, да и руки у нас всё время заняты: лопата в одной руке, автомат — в другой) и высказывают своё мнение по поводу политики израильского правительства, критикуют великое израильское здравоохранение и не менее великое просвещение и даже набрались наглости посягнуть на святое: на израильскую бюрократию и на жестоковыйный израильский сервис.

То ли дело мы — алия 90-х! Мы всю жизнь мечтали уехать в Эрец Исраэль, а когда нас сюда, наконец-то, привезли, мы тут же бросились целовать землю (некоторые даже не дожидаясь, пока подадут трап). А потом, с землёй на губах, помчались осушать болота и оживлять пустыню. Все мы, вне зависимости от пола, возраста и медицинского профиля, служили в армии, и все, разумеется, в боевых частях. И иврит мы хорошо знали, потому что начали учить его ещё в Союзе, в сионистском подполье. В этом же подполье мы соблюдали еврейские традиции: еженедельно обрезались, по субботам, когда гои ездили на дачу, на рыбалку или ходили на футбол, мы молились в синагогах.

Мы отмечали все еврейские праздники и точно знали, что на Пурим не едят квасного, на Песах постятся, а в Йом Кипур пекут сладкие пончики. И в очередях в американское, канадское, австралийское, британское посольства стояли чисто из любопытства, в надежде, что нам вынесут какую-нибудь еду.

А теперь серьёзно. В 1991 году мой папа, бывший советский инженер, работал на израильской стройке. Там он серьёзно повредил палец на руке, в рану попала инфекция, началось заражение. Папа обратился к врачу. Хирург, как впоследствии выяснилось, тоже приехавший из Союза, только на 15 лет раньше (разумеется, по зову сионистского сердца, а не потому, что Израиль был единственной страной, которая не требовала от врачей-репатриантов сдавать экзамены и подтверждать медицинские дипломы), говорил исключительно на иврите. Папа не мог толком объяснить на иврите, что у него болит, а только вертел перед носом хирурга опухшим пальцем.

"Не с пальцами надо тут ходить, а иврит учить", — презрительно процедил по-русски доктор.

Я хотел бы пожелать представителям нашей алии не уподобляться этому доктору. А новым репатриантам хотел бы посоветовать не обращать внимания на идиотов, не тратить время и нервы на бессмысленные споры и… "вместо того, чтобы пальцы расставлять, учить иврит".

Болотный апокалипсис

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий