Однажды в ванной

0

Эта история произошла с нашей читательницей Бертой Марковной Т. из Ришон ле-Циона

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Ян СМИЛЯНСКИЙ

 

По словам Берты Марковны, она уже давно немолодой человек — несколько лет назад отпраздновала 80-летие. Тем не менее, старается держаться на плаву, быть в курсе всех событий, вот только в последние месяцы ослабела и вынуждена передвигаться по дому с ходунками. В связи с чем "Битуах леуми" выделил метапелет, которая приходит к Берте Марковне три раза в неделю.

И вот недавно Берта Марковна попросила свою метапелет помочь ей искупаться. Купание прошло замечательно, но когда понадобилось подняться из ванны, Берта Марковна вдруг обнаружила, что сама сделать этого не может. Не может и с помощью метапелет, поскольку та боится ее уронить: ведь если Берта Марковна, не дай Бог, что-то сломает, последствия могут быть поистине ужасными. И ведь давно Берте Марковне говорили, что надо, надо поменять ванну на кабинку для душа, но у сына все не доходили руки, а она и не настаивала — сын ведь не только очень занятой, но уже тоже немолодой и не вполне здоровый человек.

Короче, стали Берта Марковна и ее помощница думать, как из этой ситуации выбираться. Очень кстати вспомнили, что у пожилой дамы есть "тревожная кнопка" от компании "Натали", и решили на эту самую кнопку нажать. Служащая компании мгновенно откликнулась, внимательно выслушала, что произошло, и сообщила, что уже высылает к пожилой женщине "скорую помощь".

— Да не нужна мне "скорая помощь"! — заявила в ответ Берта Марковна. — У меня все в порядке. Просто пришлите кого-нибудь, кто помог бы мне выбраться из ванны.

— Вот "скорая помощь" вам и поможет, — отвечала служащая.

— Да не нужна мне ваша "скорая"! — снова произнесла Берта Марковна.

Так они препирались минут пять, а может быть, и десять, но через какое-то время в дверях ванной нашей читательницы выросли два дюжих санитара. Увидев в дверях молодых мужчин, Берта Марковна ужасно смутилась, так как была неодета. Она подумала о том, какой ее видят эти двое, какие чувства может вызывать у них вид ее, увы, немолодого тела, и уже пожалела о том, что нажала "тревожную кнопку". А санитары тем временем взялись исполнять свою работу.

— Давайте, бабушка, мы вам измерим давление, а затем доставим в больницу, — сказал один из них.

— Не нужна мне больница! — решительно запротестовала Берта Марковна. — И давление мне тоже измерять не нужно. Я только что приняла таблетки, так что, думаю, оно у меня в порядке. Все, что мне нужно — это чтобы вы вытащили меня отсюда, а до дивана я как-нибудь дойду сама!

— Но мы обязаны измерить вам давление, — настаивали санитары. — Полагается по протоколу…

— По какому еще протоколу?! Я что, в полиции?! — возмутилась пожилая женщина, чувствуя, что из-за всей этой ситуации у нее на самом деле может повыситься давление.

Сколько времени продолжался разговор в таком духе, нам неизвестно, но, видимо, достаточно долго, поскольку санитары вызвали подкрепление. Прибыло ли оно на другом амбулансе, или каким-то иным путем, Берте Марковне не известно, но вскоре в доме появились еще два санитара. Таким образом, в маленькой ванной теперь уже находилось пять человек, не считая самой Берты Марковны, которая продолжала смущаться и одновременно чувствовала, что начинает мерзнуть.

Новоприбывшие тоже предложили для начала измерить давление, а затем стали обсуждать, что именно и как должны делать. И хотя в ванной работал обогреватель, а ее, наконец, догадались накрыть полотенцем, Берта Марковна все ощутимее дрожала от холода. Тут один из санитаров стал куда-то звонить, и минут через пять в квартире появился еще один человек — "такой типичный русак, под два метра ростом и с огромными ручищами", как описала его нам Берта Марковна. Санитары стали было рассказывать ему историю с самого начала, но были прерваны криком нашей читательницы:

— Да просто вытащите меня, наконец, отсюда!

И тогда этот, который под два метра ростом, наклонился над ванной, поднял Берту Марковну на руки ("Легко, как пушинку!" — уверяет она) и отнес на диван. И Берта Марковна снова смутилась, ведь в таком виде, да на руках ее на диван никто не относил, наверное, лет шестьдесят.

Взбодрившиеся парамедики снова предложили ей измерить давление, отчего Берте Марковне припомнились разные слова, которые, по ее глубокому убеждению, приличная женщина может позволять себе… разве что в постели с любимым мужчиной. Позвонила же она нам, чтобы пожаловаться на компанию "Натали", а заодно на санитаров "скорой помощи", которые "вместо того, чтобы реально помочь, устроили всю эту катавасию".

— Я очень недовольна, очень! — сказала Берта Марковна. — Вы только подумайте: они чуть не увезли меня в больницу! И это сейчас, когда бушует "корона"! То есть на верное заражение и смерть! В общем, вы там напишите, как надо!

Но когда мы стали разбираться, выяснилось, что предъявлять претензии особенно некому. Сотрудница компании "Натали" действовала в сложившейся ситуации так, как предписано, и упрекать ее в "бездушном бюрократизме", как выразилась наша читательница, просто глупо. Вызов "скорой помощи" был правильным шагом: в конце концов, в такой ситуации помощь должны оказывать либо санитары "скорой", либо пожарники, либо спасатели, только последних принято задействовать, мягко говоря, в чуть более сложных случаях. И ничего не поделаешь: парамедики обязаны провести первичный осмотр пациента, начиная с измерения давления, чтобы убедиться, что у него, не дай Бог, нет инсульта, инфаркта или чего-то там еще. Так действительно предписано протоколом, и если что-то случится, могут возникнуть неприятности и у санитаров, и со страховкой.

Да и, в конце концов, требуемая помощь Берте Марковне была оказана. Причем менее чем в течение часа с момента возникновения экстренной ситуации. И это — самое главное.

А Берте Марковне мы желаем здоровья и долгих лет жизни.

[nn]

Купальные картинки

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий