Термодинамическое равновесие

0

О положительных сторонах любви

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Натан ТИМКИН

Вот тут состоялось два события: с одной стороны, старинная однокурсница назвала меня киником, у нее к тому, наверняка, были основания; другой же мой знакомый напомнил об аномальных зимах нашей молодости…

Вообще говоря, крещенские морозы в Питере не были редкостью в годы моего там пребывания, по крайней мере раз в два года ртуть пряталась около отметки минус тридцать с хвостом.

Но тот год переплюнул все известные нам до того показатели. Температура опускалась по ночам к минус сорока трем. Это привело к многочисленным авариям и прекращению теплоснабжения. В некоторых районах города были волнения, люди выходили к райкому, шумели. Поговаривали, что какого-то начальника сняли…

Ну а мне было около двадцати, кровь бурлила, несмотря на недвижимые двенадцать градусов тепла в квартире. Надев два свитера на футболку с начесом, спортивные штаны на джинсы и три пары носков, я чувствовал себя готовым к борьбе, надо было только выбрать правильного спарринг-партнера. По ТВ тогда ничего интересного не было, даже сериальные оперы появились еще через год-два, книгу я дочел, а заниматься учебой желания не было.

И тут позвонила она, моя тогдашняя пассия. Поговорили, я выслушал жалобы на холод, не мог же я не предложить согреть озябшую душу? Теперь ей предстоял путь в сорок минут на метро, а мне за то же время необходимо было придать лоск моей квартире.

Я жил в двушке в тридцати метрах от метро. Было очень легко выскочить на улицу, нырнуть в пары подземного перехода, там же купить гвоздичку, а потом уж десять минут ожидать принцессу.

Мы только вошли в дом, как позвонил приятель и сказал, что окоченел, сейчас стоит рядом с моей хатой и чтоб я открывал дверь и включал чайник немедля.

Мы очень весело посидели, слушали вполуха музыку, играли в кинга.

Пришло время укладываться, шесть имевшихся в доме одеял я поделил поровну – 3 ему и 3 нам.

Через полчаса он поскребся и сказал, что не может уснуть от холода. Стало 4:2.

Он продержался еще с час, я услышал, как он встал и пошел на кухню; потом засвистел чайник… Счет одеял стал 5:1. Только тогда он смог уснуть.

Нам было даже жарко и уж точно не до сна.

Это я о термодинамическом равновесии и тепловых машинах, если вы не поняли.

Александр Первый и первое «дело врачей»

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий