Владимир АЛЬБРЕХТ | Лагерь и Воля

0

Советский диссидент, а ныне американский правозащитник — о Навальном и не только о нём

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

 

Страна, откуда мы уже уехали, не была союзом, и никак не советских, не социалистических и не республик. Это была утопия: гастрономы, столовые, рестораны там не открывались на обед, а закрывались на обед. Во всём мире всё покупают у спекулянтов, а их сажали там в тюрьму.

В России не было и до сих пор нет независимого правосудия. Если член партии совершал преступление, его вначале исключали из партии и лишь потом судили. А могли и не исключить. Могли перебросить на другую работу. Возникновение СССР — это величайшая катастрофа для всех нас, а для Путина катастрофой стал его распад.

По поводу Алексея Навального я написал статью «1147 слов». О том, как самоотверженно он разоблачал коррупцию в высших сферах власти и был осуждён за то, чего не было. Была даже выплачена денежная компенсация. Но Навальный теперь сидит в лагере. Я пытался опубликовать свои 1147 слов о нём в России, в Америке, в Израиле. Но мало что удалось (в "ИсраГео" мы опубликовали — прим. ред.). Думаю: почему? Разумеется, мы желаем добрых отношений со всеми на свете. Однако президент Джо Байден поступил не очень умно, назвав Путина убийцей. Такие слова, я так думаю, разумней говорить наедине, может, и в более мягкой форме, но — глаза в глаза. Иначе похоже на трусость. И теперь спрашивают у меня: считаю ли я Путина убийцей? А я считаю убийцей того, кто приучен не замечать, когда убивают не его, а кого-то другого.

В СССР врагов полагалось ненавидеть. Их ненавидели и боялись ими оказаться. По образу своему и подобию страна создала для них Лагерь. А Лагерь отплатил ей тем же: создал Страну тоже по образу своему и подобию, имея тех, кого надо ненавидеть (неприкасаемых, объявленных пассивными гомосексуалистами). Их ненавидели, боясь ими оказаться. А Лагерь и себя окупал и, будучи коллективным ударником социалистического нашего и рабовладельческого своего труда, он давал хорошую прибыль. Ведь там работали все! Но работа тех, кто заставлял работать других, ценилась дороже. Это те зеки, которые уши и глаза начальства, у них — и сытая должность, и право на «шалость». Но они наглеют, и начальство попадает в зависимость от них. Чтобы это не случилось, КГБ шлёт туда своего человечка.

Аналогичная ситуация на Воле. Но там и воровство крупнее, крепче право на «шалость». А посылать туда некого. Вот туда и идёт Навальный со своими товарищами. А заслуга его не только в том, что он открыл эффективный способ бороться с коррупцией, и не в том даже, что нашёл способ борьбы с теми, кто пытался его убить. Главным образом она в том, что он дал всем надежду увидеть в будущем свободной, процветающей и миролюбивой Россию.

Amnesty International не считает Навального узником совести. Но он узник совести каждого из нас. Разница лишь в том, что одни не боятся это сказать, а другие — всё ещё чего-то боятся. Но сейчас ему очень нужна наша поддержка.

Владимир АЛЬБРЕХТ | 1147 слов по поводу Навального

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий