Сопрано Израильской оперы

0

После коронавирусной пандемии, наконец, открылись театры и концертные залы. И я еду в Оперу. Пока это еще не спектакль, а концерт, названный по имени женского голоса: «Сопрано»

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Семен РАТНЕР

 

Кто-то скажет: это можно послушать и в Интернете, тем более, что во время карантина Опера нам скучать не давала, выкладывая в сеть номера своих артистов.

Только в театре атмосфера другая. Контакт сцены и зала, сопричастность зрителей, бурные (иногда) аплодисменты.

А теперь конкретно.

Израильский Симфонический оркестр Ришон Ле-Циона, он же – домашний оркестр израильской Оперы, под управлением прекрасного светлоголового дирижера Давида Зеббы предварил выступление Прекрасных Дам увертюрой из оперы Бизе «Кармен». И правильно сделал – это одно из популярнейших произведений оперного репертуара создало нужное настроение в зрительном зале.

Потом на сцене появились семь роскошных солисток — Хила Баджо, Таль Бергман, Вероника Брук, Ира Бертман, Алла Василевицки, Шакед Струл и Тали Кецеф (их восьмая подруга Яэль Левита в этот вечер отсутствовала, а жаль). Они всем ансамблем исполнили популярную арию Саммертайм (Summertime), написанную композитором Джорджем Гершвином для оперы «Порги и Бесс», но ставшую впоследствии самостоятельным произведением в стиле блюз!

Надо признать, что автор сего опуса – далеко не специалист в опере. А всего лишь зритель, знающий и любящий популярные фрагменты этого вида искусства.

К сожалению, дальше с популярностью возникли проблемы.

Умом-то я понимаю, что Доницетти – отличный итальянский композитор, что «Дон Паскуале» — его лучшая опера, ария из нее исполнена великолепно певицей Хилой Баджо. Умом понимаю, но душа не принимает, мне почему-то скучно…

Был фрагмент из «Кармен» — ария, название которой я так и не смог идентифицировать. Пела чудесная Таль Бергман. Но это точно была не «Хабанера» («У любви, как у пташки, крылья, ее нельзя никак поймать…»), которая в этот концерт вписалась бы несравнимо лучше.

Но было много и такого, что в итоге принесло зрителю солидную порцию счастья.

Концерт даже отличных женских голосов не мог же обойтись без мужчины. Так что появление на сцене баритона по имени Одед Райх вполне оправданно.

Вместе с Шакед Струл они исполнили дуэт Папагено и Папагены из «Волшебной флейты» В-А. Моцарта. Обожаю вас, ребята!

«Волшебная флейта» была представлена еще раз арией Царицы ночи в исполнении красивой блондинки Вероники Брук.

Никак не пройти мимо арии Чио-чио-сан из оперы «Мадам Баттерфляй» композитора Дж. Пуччини. Хотя бы потому, что арию из этой оперы прекрасно спела Алла Василевицкая.

Свою порцию аплодисментов заслуженно получила Ира Бертман за арию Леоноры из оперы Дж. Верди «Сила судьбы».

Отдельное спасибо за то, что Опера учла и вкусы любителей музыкальной комедии (мои, то есть)! Прозвучала знаменитая ария «Я танцевать хочу» из мюзикла «Моя прекрасная леди» композитора Ф. Лоу. Ее исполнили для всех зрителей (но мне казалось, что лично для меня), уже упомянутые Таль Бергман и Шакед Струл!

«Застольная песня» из оперы Дж. Верди «Травиата» была спета по куплету всеми участницами концерта и логично встречена бурными аплодисментами публики!

В финале организаторы (отметим режиссера концерта Ширит Ливайс) приготовили особый сюрприз для русскоязычной части публики — попурри из русских песен, спетых солистками по принципу: куплет на русском и его повтор на иврите. Нам очень понравилось!

Зрители копаили (аплодировали, смесь иврита с русским) так долго и настойчиво, что оркестру, солисткам и Одеду пришлось играть и петь «на бис». Знаменитая «Лет ит би» («Let it be») группы Биттлс (The Beatls) прозвучала в аранжировке Давида Зеббы.

Остается добавить, что все арии исполнялись на языке той страны, в которой было написано то или иное музыкальное произведение.

И что в финале зритель был в восторге!!!

«Summer Snow» на фестивале Mart

 

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий