Дело Задорова: "Ещё не вечер"?

0

Роман Задоров 15 лет находится в тюремном заключении, отбывая наказание за убийство. И столько же лет не утихают споры – виновен ли он

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Галина МАЛАМАНТ

Фото автора

 

Напомним: 14-летняя Таир Рада была найдена мертвой в туалетной кабинке школы "Нофей-Голан" в Кацрине 6 декабря 2006 года. По подозрению в причастности к убийству был арестован Роман Задоров, производивший ремонт в учебном заведении. Мотив убийства до сих пор не установлен.

В 2010 году окружной суд в Нацерете приговорил Задорова к пожизненному заключению, а в сентябре 2014 года Верховный суд отклонил апелляцию адвокатов Задорова, подтвердив ранее вынесенный приговор. В 2015 году защита предприняла еще одну попытку апелляции, но и она была отклонена.

"АНАЛИЗ ДНК ВСЁ РАВНО ЧТО НЕ ДЕЛАЛИ"

Долгие годы в деле Задорова под инициалами "А.К." (Алеф.Куф) проходила Ольга Кравченко. Впервые Кравченко была допрошена по делу Задорова после того, как ее бывший друг рассказал создателям фильма-расследования "Тень правды", что она призналась ему в убийстве Таир. Более того, волос, предположительно принадлежавший ее другу, был обнаружен на месте преступления, так как, согласно упомянутому выше фильму, Кравченко воспользовалась его курткой.

Но прокуратура не стала принимать эти доводы. В рамках защиты частной жизни девушки было запрещено к публикации её имя. Только после вмешательства суда прокуратура выдала защитнику Задорова документы, составленные криминалистами и психологами в отношении Кравченко. По настоянию прокуратуры суд отклонил ходатайство адвоката Задорова о привлечении Ольги Кравченко для дачи досрочных показаний на повторном слушании: ее показания, как отметило обвинение, не важны для определения степени виновности Романа Задорова. В связи с доводами прокуратуры суд оставил возможным выезд Кравченко за границу.

"Алеф.Куф делали анализ ДНК, но всё равно, что не делали, — говорит Ольга Задорова, жена Романа. — Прокуратура не сравнивала результаты с неизвестно кому принадлежащими анализами ДНК, которые имеются в банке данных по делу моего мужа".

Читайте в тему:

"Алеф-куф", "О.К.", она же Ольга

СПЛОШНЫЕ НЕСТЫКОВКИ

Эта история – лишь одна из множества нестыковок, которые не рассматривались ранее и не учитывались при вынесении приговора в деле Романа Задорова. А какова цена доказательств, добытых с помощью "наседки" в тюремной камере, отработавшей свой гонорар?!

Напомним также, что по поводу неизвестно чьих кровавых следов обуви на крышке унитаза судья Верховного суда Ханан Мельцер сказал, что "специалисты установили невозможность кровотечения из тела убитой через пять часов после наступления смерти". Как пояснил судья, новые выводы экспертов указывают на то, что кровавый след от обуви на крышке унитаза оставлен в момент убийства или вскоре после него. Мельцер также указал, что это противоречит версии следствия о том, что след принадлежит кому-либо из тех, кто обнаружил тело убитой через пять часов после убийства.

"Если будут приняты выводы специалистов, представленные защитой, станет сложно назвать Задорова исполнителем убийства. По меньшей мере, будет поставлена под сомнение версия о том, что он совершил убийство", — добавил судья.

Судья отметил также:

"Кровавый след на крышке унитаза, не принадлежащий Задорову, и капли крови, найденные в туалетной кабинке по соседству с местом убийства, могут указывать на возможный путь бегства убийцы. Таким образом, эта версия не соответствует маршруту передвижения, который указал Роман Задоров во время следственного эксперимента".

В связи с вышесказанным 11 мая судья Ханан Мельцер принял решение о пересмотре дела Романа Задорова.

— Нет необходимости в повторном суде, — говорит адвокат Яром а-Леви, представляющий интересы Задорова. — С этим я обратился к Амиту Айсману, утвержденному недавно на пост генпрокурора. На встречу, где я изложил доводы в пользу невиновности своего подзащитного, он пригласил представителей прокуратуры. Физически нас было четверо, несколько человек наблюдали за ходом встречи посредством ЗУМа. Амит Айсман пообещал, что примет непосредственное участие в решении вопросов.

В своем первом публичном выступлении перед вступлением в должность Амит Айсман сказал, что установление истины важнее обвинения. Он подчеркнул, что прокуратура не должна бояться менять свои решения и исправлять допущенные ошибки на любом этапе уголовного процесса.

Словно в подтверждение своих слов государственный прокурор Амит Айсман сформировал специальную прокурорскую группу для повторного изучения материалов дела об убийстве кацринской школьницы Таир Рады. В группу включены окружные прокуроры, ранее не имевшие отношения к данному делу. Им поставлена задача изучить материалы дела об убийстве Таир Рады и подготовить заключение о целесообразности повторного судебного разбирательства.

28 июня заседание по повторному рассмотрению дела Романа Задорова не состоялось.

Окружной суд Нацрат-Илита отложил заседание суда, дав прокурорской группе время для формирования позиции относительно проведения повторного судебного процесса, которое будет оглашено 15 июля.

Если после окончания изучения дела будет принято решение не проводить повторное судебное разбирательство, Роман Задоров будет немедленно освобожден из тюрьмы.

— В случае пересмотра дела прокуратуре необходимо предъявить скорректированное обвинительное заключение, так как ряд пунктов обвинения на сегодняшний день не релевантны. Если прокуратура посчитает необходимым выдвигать заново обвинение, то я буду настаивать, чтобы Задоров приходил на слушания не из тюрьмы, а из дому, то есть чтобы мерой пресечения ему было определено нахождение под домашним арестом, — говорит адвокат Яром а-Леви.

Заседание суда по мере пресечения осужденного, которое должно было состояться 29 июня, перенесено на 26 июля.

"НЕМОЕ ОПРАВДАНИЕ" ИЛИ ДОМАШНИЙ АРЕСТ?

Если есть шансы, что Задоров будет освобожден из тюрьмы, то тогда нет необходимости в его нахождении по домашним арестом.

… Сколько раз уже казалось: вот, вот сейчас справедливость восторжествует!

У меня до сих пор звучит в ушах гул, когда 23 декабря 2015 года Верховный суд огласил окончательный вердикт по делу об убийстве Таир Рады.

— На мой взгляд, вину Задорова можно считать "под сомнением", — сказал тогда, объявляя вердикт, судья Йорам Данцигер.

Восторг ликования раздался в зале суда, — разве кто не знает, что сомнения трактуются в пользу обвиняемого?!

Переждав несколько секунд, пока стихли шумные возгласы, судья Данцигер добавил, что его коллеги, судьи Ицхак Амит и Цви Зильберталь признали Задорова виновным.

И снова возник шум, и снова были возгласы, но были они уже иного качества…

В этот момент в зале суда встал частный детектив д-р Хаим Садовский, занимавшийся расследованием убийства Таир Рады, который громогласно заявил:

«Такое решение принял не суд, а прокуратура, точнее — суд, который идет на поводу у прокуратуры».

Не дожидаясь, когда его выведут из помещения направившиеся в его сторону охранники, Садовский демонстративно покинул зал суда.

Кстати, в книге Садовского приведены фотографии, сделанные во время следственного эксперимента. И у многих возник резонный вопрос: кто кому показывает, как было совершено преступление – подозреваемый следователю или полицейский — Роману?

ОН НАДЕЯЛСЯ ДОКАЗАТЬ НЕВИНОВНОСТЬ РОМАНА

Сколько воды утекло за долгие 15 лет! Судья окружного суда Нацрат-Илита, председательствующий на заседаниях по делу Задорова, ушел в отставку в связи с недостойным поведением по отношению к женщинам. Прокурор, которая категорически не слышала доводы в пользу Задорова, переквалифицировалась в адвокаты.

Роман Задоров продолжает отбывать наказание в тюрьме "Шата". Он работает в тюремной мастерской на сварочных работах. Раз в месяц ему разрешены длительные свидания с женой. Старшему сыну был один месяц и одна неделя, когда Задоров был арестован, сегодня ему 15 лет. С младшим сыном, которому в сентябре исполнится 6 лет, он недавно познакомился воочию.

— Роме разрешили несколько раз связаться с семьей по ЗУМу "благодаря" короне, — печально шутит Ольга Задорова.

Ицхак Илан (1956 — 2020), в прошлом – заместитель главы Общей Службы Безопасности (ШАБАК), чью жизнь унесла "корона", перед смертью намеревался сделать несколько главных дел, которые считал важными в своей жизни. Одно из них – доказать невиновность Романа Задорова. В одном из интервью он заявил:

"Говорю как профессионал, следователь с 30-летним стажем: в деле Задорова одна ложь нагромождена на другую.

Это – классический пример сшитого дела. Это не ошибка, не заблуждение, а именно изначальная злонамеренная фабрикация. Хладнокровная, продуманная. Задоров – невиновен. Я это знаю точно, и не успокоюсь, пока справедливость не восторжествует".

В частности, Ицхак Илан, сравнивая протоколы допросов, где Задоров давал показания на русском, и их переводами на иврит, нашел много несоответствий и ошибок.

Читайте в тему:

Баранес, Задоров, Шалом…

ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ШАГ

Адвокат Вадим Шуб, глава Иерусалимского округа коллегии общественной защиты министерства юстиции:

— Создание прокурорской группы, каждый член которой ранее не имел отношения к делу Задорова, – очень правильный шаг. Они могут свежим взглядом оценить ход дела. Они лишены предубеждений, у них нет комплекса вины, что ранее они что-то сделали не так. Психологи утверждают: когда человек твердо стоит на своей версии, ему сложно рассматривать альтернативные варианты.

Когда прокуратура принимает решение не проводить повторное судебное разбирательство, следует "немое оправдание". Прецедентный случай освобождения осужденного произошел на процессе по делу Амоса Баранеса, приговоренного в 1976 году к лишению свободы за убийство Рахель Геллер.

— Если состоится повторное судебное разбирательство, будут ли выслушивать Ольгу Кравченко?

— В таком случае – будут. Однако судья Верховного суда Ханан Мельцер, принимая решение о пересмотре дела Романа Задорова, уже тогда сказал, что это направление неперспективно для защиты.

— Что может повлиять на решение прокуратуры в ту или иную сторону?

— На днях был опубликован законопроект министра юстиции Гидеона Саара о том, что суд имеет право исключать из дела доказательства, добытые незаконным путем. Этот законопроект может повлиять на решение прокуратуры не проводить повторное судебное разбирательство. К слову, были еще несколько дел, в которых признательные показания были добыты незаконно, просто эти дела не получили столь широкого резонанса, как дело Задорова. Так, суд оправдал обвиняемого в убийстве, когда он сделал признательные показания под влиянием "наседки". И этот факт, на мой взгляд, должен повлиять на решение прокуратуры.

Речь зашла о свободе?

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий