Последняя правая

0

В редакции "газеты для думающих людей" избавились от журналистки, которой еще недавно дозволялась роль фигового листка инакомыслия

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

 

В Израиле нет другого такого издания, как "Аарец", где так легко сравнивают премьер-министра (ясно, что на данный момент бывшего – Биньямина Нетаниягу) с нацистским преступником, называют его Гитлером и Аманом, поливают грязью целые общины, оправдывают террористов и теракты против евреев, называя это "законной борьбой против оккупантов", и беспощадно атакуют родителей, потерявших в этих терактах своих сыновей и дочерей. Эта же газета восхваляла "человечность" террористов, совершающих нападения на солдат ЦАХАЛа, объявляла эмиссаров ХАБАДа более опасным явлением, чем "корона", а сторонников национально-религиозного лагеря — более опасными, чем "Хизбалла"… Называла Стену плача "отвратительным местом", призывая упразднить Израиль как еврейское государство.

И все же — ради "объективности" – издание старается отвести на своих страницах отдельные уголки, предназначенные для инакомыслящих. Об этом пишет в газете "Маарив" Кальман Либскинд, перевод этой статьи на русский язык сегодня вышел в газете "Новости недели" под названием "Отлучение от… пера" (перевел Яков Зубарев).

Мы же вкратце перескажем ее содержание.

Последние пять лет одним из "фиговых листков", прикрывающих ультралевую адженду, была Ноа Дроми. Ранее она, сторонница национального лагеря, работала в Институте сионистской стратегии, потом, перейдя на журналистскую стезю, опубликовала в "Аарец" около 150 статей, не получая гонорара, кроме того, регулярно выступает на 20-м канале телевидения.

Годами все протекало довольно мирно, пока Ноа не занялась на телевидении обзором израильской прессы. И вот тогда редакцию принялись бомбить ее постоянные читатели, обвиняющие газету, что она пригрела на груди откровенную бибистку.

— Они зашли на мою страницу в "Твиттере", прочли еще ряд моих комментариев и стали отправлять цитаты из них вместе жалобами владельцу газеты Амосу Шокену, — рассказала Либскинду Дроми.

"Стоит ли говорить, что в дни, которые арабские жители страны жгли синагоги, линчевали соседей-евреев и громили их бизнесы, слова Ноа Дроми сильно задели чувства постоянных читателей "Аарец", — пишет Либскинд.

Тогда журналистке "завернули" ее очередной материал и предупредили, что начальство недовольно ее постами в соцсетях.

А когда она ретвитнула чей-то пост с призывом организации "Ад кан" помочь ей в кампании по сбору пожертвований для проведения расследования о нарушении закона при финансировании леворадикальных организаций и о распространении ложных фактов против солдат ЦАХАЛа и Государства Израиль, от нее потребовали написать материал против правых правозащитников. Как описал это Либскинд:

"Ноа, образно говоря, предложили в наказание за проступок сто раз написать в школьной тетрадке "левые правы, а правые ошибаются"".

После отказа поступиться совестью, ей и вовсе указали на дверь.

Итак, "фиговый листок" сорван, даже слабые попытки изображать объективность прекращены, левый марш становится все более решительным. Несомненно, Ноа Дроми найдет подходящую трибуну, но читателей "Аарец" она уже раздражать не будет. Потому что "думающие люди" готовы думать только в одном направлении.

Юрий МООР-МУРАДОВ | Творческие муки

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий