Лев СИМКИН | Уехал Большой театр — вернулся Малый

0

Побег Кристины Тимановской заставил вспомнить о невозвращенцах советской эпохи

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Из цикла "Это смутно мне напоминает…"

 

В истории белорусской бегуньи Кристины Тимановской, которую против ее воли пытались вывезти из Японии на родину, да не вывезли, есть краткий эпизод ее пребывания в полицейском участке токийского аэропорта.

А вот что случилось лет сорок назад в аэропорту ирландского города Шеннона. Там совершали посадку для дозаправки самолеты "Аэрофлота", следовавшие за океан. Я еще застал это, правда, чуть позже, в годы перестройки, и помню, как нас, пассажиров, вывели из самолета и провели в отдельное помещение в аэропорту, вручили по банке кока-колы и оставили взаперти ожидать продолжения рейса. У дверей стоял ирландский полицейский.

Герой моей истории, в ту пору (в самом начале 80-х) двадцатилетний юноша, летел на Кубу. После длительного оформления и проверки, показавшей его благонадежность. А летел он к родителям, хотя на самом деле к ним не собирался, имея твердое намерение бежать на Запад, осуществить которое можно было лишь по пути на «Остров Свободы», в Шенноне. Так что на остановке, когда все расселись на креслах зала ожидания, беглец направился к наблюдавшему за порядком полицейскому и негромким голосом сообщил ему, что просит политического убежища. Тот сделал вид, что ничего не расслышал. Зато все расслышал или обо всем догадался сотрудник соответствующих органов, находившийся среди пассажиров, после чего неторопливо поднялся с места и направился к просителю. Тем временем юноша вновь обратился к полицейскому, который сделал вид, что ничего не понимает, и демонстративно отвернулся в другую сторону.

Между тем к нему с самым решительным видом приближался сотрудник и готов был уже схватить его и призвать к ответу, но парень бросился от него бежать. Бежать было особо некуда, и все же он побежал. По замкнутому кругу. На глазах у изумленной публики, замершей от ужаса. Парень был молодой, спортивный, преследователь — постарше. Так они и бежали, один за другим, кругов десять-пятнадцать.

За пробегом с интересом наблюдал, скрестив руки на груди, полицейский. До тех пор, пока ему то ли все это надоело, то ли он убедился в серьезности намерений молодого человека. В какой-то момент он вышел на середину зала ожидания и встал между ними, игнорируя на этот раз протесты сотрудника. После чего вывел беглеца и повел в полицейский участок.

Что было дальше – уже другая история. А эту ее часть я рассказал, потому что она довольно-таки уникальна и не похожа на другие, типичные для тех лет. Когда, скажем, после гастролей не возвращался кто-то из солистов Большого театра, так что после одного из таких побегов возник анекдот: «Уехал Большой театр — вернулся Малый».

ОТ РЕДАКЦИИ

Как стало известно, белорусская легкоатлетка Кристина Тимановская попросила убежище в Польше, где она сможет воссоединиться с мужем и ребенком, которым удалось благополучно бежать из Беларуси в Украину.

В этой истории очень важно, чтобы самолет с Тимановской не пролетал над территорией Бульбалэнда — но, надеемся, печальный урок Романа Протасевича пошел впрок.

Невозвращенка Кристи

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий