От Шляфмана теперь отстанут?

0

Российский актер назвал имя убийцы Талькова, признавшегося в этом

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

 

Российский актер Николай Лещуков назвал имя убийцы певца Игоря Талькова. Своими воспоминаниями он поделился в эфире программы «Новые русские сенсации» на канале НТВ.

«Я посмотрел фильм-расследование по поводу убийства музыканта и говорю Игорю: «Вот опять показывали». На что он заявляет: «Им что делать нечего, снимать нечего? Кто убил, кто убил? Да я убил!» Сказал, что в тот день не хотел никаких скандалов и сожалел о случившемся. Вся та история преломила его жизнь», – вспомнил Лещуков.

По словам актера, которые приводит Лента.ру, трагедия случилась, когда певица Азиза попросила своего телохранителя Игоря Малахова поговорить с Тальковым по поводу того, чтобы он выступил вместо нее на разогреве концерта в ДС «Юбилейный» в Санкт-Петербурге. Именно это стало причиной конфликта между охранником и певцом, после которого Малахов выстрелил в Талькова.

Николай Лещуков утверждает, что в минуту откровенности Малахов сам чистосердечно признался в убийстве Талькова. Подробности трагедии он не мог забыть до конца своих дней:

«Малахов уже был на полу. Держали его за руку. И Тальков сел, и начал рукояткой от пистолета бить Малахова по голове. Да так, что штуки на рукоятке разлетелись в разные стороны. И еще, когда он бил его этим пистолетом, оскорблял разными словами. Последнее слово было непристойно говорить мужчине, тем более Малахову. А за это нужно отвечать. Это связано с твоей жизнью, если ты сказал это слово».

Ранее сообщалось, что родственники покойного артиста Игоря Талькова подали иск о клевете против Азизы.

«Она говорит, что Тальков якобы вез ее к криминальному авторитету и выставил из машины, когда она отказалась ехать. Мы обратились в суд с иском о защите чести и достоинства Игоря Талькова. В прокуратуру мы подали заявление о возбуждении уголовного дела за клевету», — заявила Аверина.

* * *

В 2019 году родственники Игоря Талькова подали иск о клевете против певицы Азизы. По словам адвоката Нины Авериной, вдову певца Татьяну Талькову и его сына Игоря Талькова-младшего возмутили высказывания Азизы, сделанные в эфире Первого канала. Артистка обвинила Талькова, погибшего в 1991 году в потасовке с ее охранником, в сутенерской деятельности.

«Она говорит, что Тальков якобы вез ее к криминальному авторитету и выставил из машины, когда она отказалась ехать. Мы обратились в суд с иском о защите чести и достоинства Игоря Талькова. В прокуратуру мы подали заявление о возбуждении уголовного дела за клевету», — заявила Аверина.

Адвокат также пожаловалась на сестру и директора Азизы Гульнару Мухамедову, которая, по ее словам, предупредила вдову Талькова о подготовке передачи о том, как певец развалил Советский Союз.

Сама Мухамедова не увидела в высказываниях Азизы клеветы.

«Подали в суд — пусть подают», — заключила она.

* * *

При перелёте в Тюмень с группой самолёт попал в грозовое облако. Тогда Тальков сказал:

«Не бойтесь. Пока вы со мной, вы не погибнете. Меня убьют при большом стечении народа, и убийцу моего никогда не найдут».

После этого происшествия была написана песня «Я вернусь».

Если это не городская легенда, то Тальков сам напророчил свою гибель.

* * *

По словам Татьяны Тальковой, 3 или 4 октября 1991 года Игорю Талькову позвонили по телефону, и разговор был закончен ответом Игоря:

«Вы мне угрожаете? Хорошо. Объявляете войну? Я принимаю её. Посмотрим, кто выйдет победителем».

Вот как описывает момент убийства Википедия.

На концерте, проходившем 6 октября 1991 года в Санкт-Петербурге во Дворце спорта «Юбилейный», выступали многие исполнители. Подруга певицы Азизы по её просьбе попросила Игоря Талькова выступить первым, так как Азиза не успевала подготовиться к выходу. Тальков позвал к себе в гримёрку охранника певицы — Игоря Малахова, и между ними произошёл словесный конфликт. После этого двое охранников Игоря Талькова увели Малахова из гримёрки. Тальков начал готовиться к выступлению, но через несколько минут к нему прибежал администратор его группы «Спасательный круг» — Валерий Шляфман — с криком о том, что Малахов достал револьвер. Тальков вытащил из сумки газовый пистолет, который приобрёл для самообороны, выбежал в коридор и, увидев, что его охрана находится под прицелом Игоря Малахова, сделал в него три выстрела. Малахов пригнулся, и охранники, воспользовавшись этим промедлением, стали его обезвреживать. Тогда он сделал два выстрела, но одна пуля попала в пол, а вторая в ящик с аппаратурой. Охранники стали бить стреляющего и, закрывая голову, он уронил свой револьвер. Через несколько мгновений раздался ещё один выстрел, который попал в грудь Игоря Талькова. Спустя час, когда прибыла бригада скорой помощи, врачи сразу констатировали биологическую смерть.

Городская прокуратура возбудила уголовное дело. Игорь Малахов, объявленный во всесоюзный розыск, добровольно прибыл с повинной через 10 дней. В декабре 1991 года с него было снято обвинение в умышленном убийстве. После проведения экспертиз в апреле 1992 года следствие установило, что последний выстрел сделал коммерческий директор Талькова — Валерий Шляфман. Однако в феврале 1992 года обвиняемый уже уехал в Израиль, с которым у России в то время не было договора об экстрадиции, и дело об убийстве было приостановлено. В ноябре 2018 года Следственный комитет возобновил расследование убийства певца.

"Это преступление раскрыто, директору Талькова Шляфману было предъявлено обвинение в убийстве по неосторожности, он был объявлен в розыск, решается вопрос о привлечении его к уголовной ответственности. Но в связи с тем, что у нас нет соответствующего договора с Израилем, где он проживает, расследование дела было приостановлено из-за невозможности проведения следственных действий с обвиняемым", — заявил в 2013 году официальный представитель СКР Петербурга Сергей Капитонов.

В интервью Пятому каналу  бывший сотрудник уголовного розыска Сергей Ломов, ставший свидетелем убийства, рассказал, что причиной трагедии стала склока, во дворце спорта "Юбилейный" в Санкт-Петербурге, которая спустя некоторое время переросла в грязную драку.

Ломов заявил, что пистолет, из которого был убит Тальков, принадлежал Игорю Малахову и у охранника Азизы не было разрешения на ношение оружия.

Ломов отметил, что в ходе потасовки пистолет переходил из рук в руки.

"Реально, на мой взгляд, Шляфман не убивал Талькова. По крайней мере, не было умышленного убийства. Так же, как его не было и у Малахова", — сказал Ломов.

Источник информации Ленты.ру в правоохранительных органах в 2018 году пояснил, что после того, как получившая статус потерпевшей Татьяна Талькова познакомится с материалами по делу, следствие приостановят до момента, когда обвиненного заочно в убийстве Валерия Шляфмана возьмут под стражу.

Игорь Тальков-младший считает убийство отца злонамеренным действием.

"Известные нам участники трагедии либо воспользовались ситуацией, либо ее смоделировали. Я думаю, что выстрелил кто-то третий, нам вообще неизвестный. Вся эта потасовка создана как спектакль для того, чтобы мы годами ломали голову, что же случилось", — заявил сын Талькова телевизионному каналу "360".

При этом он сказал, что не ждет в деле никаких прорывов, воспринимая возобновление следствия маневром в медиа-пространстве, отвлекающим россиян от насущных проблем.

"Тема с убийством отца всегда актуальна, ее можно раздуть. Я не верю в практическую сторону происходящего", — заявил Игорь Тальков-младший.

Сын Игоря Талькова предположил, что заказчиком убийства могли быть представители российских спецслужб, которым якобы мешал "народный лидер" Тальков, собиравший "огромные аудитории на фоне мгновенного уничтожения целой страны".

"Я не понимаю, если Малахов, царство ему небесное, погиб, а Шляфман где-то в Израиле сидит, как это все будет происходить? Какие там возможны экспертизы? Дай бог, конечно, что у нас в XXI веке появились новые методы", — прокомментировала известие о возобновлении следствия певица Азиза: ее охранника Игоря Малахова подозревали в совершении убийства, пишет Newsru.com.

"Дело так было: Малахова били по затылку, он автоматически потянулся к пистолету, выстрелил. Удивляет, как легко его отпустили, столько юридических законов нарушили. Люди из криминального мира уже тогда имели связь с органами", — приводит издание версию Валерия Шляфмана.

Шляфман высказал предположение, что убийцу Талькова по прошествии многих лет найти будет трудно, так как из дела исчезли почти все базовые улики, в том числе и пистолет, из которого был застрелен певец.

Валерий Шляфман заявил, что его отъезд в Израиль ни в коей мере нельзя считать бегством. По словам Шляфмана, он поставил в известность об этом Татьяну Талькову и следствие.

"Дело не прислали. Никто не хочет, чтобы его довели до конца", — сказал Шляфман.

Немалая часть поклонников Талькова и примкнувшие к ним прочие искатели "сионистского заговора", то, что главным подозреваемым был назван уехавший в Израиль еврей, превратили дело об убийстве в повод для антисемитской вакханалии. Как ни странно, к этому приложил руку и сам Тальков, который в своей книге «Монолог» написал, что до 1989 года его называли антисоветчиком, а после исполнения песни «Россия» стали причислять к антисемитам. И тут же поясняет, что «антисемитизм» придуман не русскими и даже не русофилами, не простыми евреями, а — сионистами, то есть евреями-националистами.

«Геноцид в отношении русского народа беспрепятственно процветал и набирал силу, но стоило только русским людям заявить о том, что они — русские, что у них есть богатейшая культура и история, из которой они не позволят выбросить ни одной страницы, как сразу же раздались испуганные вопли об „антисемитизме“, „шовинизме“, „национализме“, „антисоветизме“. Этот хитрый приём рассчитан на непосвящённых».

То есть, он повторял излюбленную мантру юдофобов, у которых были "хорошие евреи" и "плохие сионисты". По сути же это лишь разновидность антисемитизма, прикрытая фиговым листком антисионизма.

* * *

После успеха песни «Чистые пруды» Тальков представлялся зрителям исключительно в образе лирического музыканта, и когда он начинал исполнять свои «резкие» песни гражданской тематики, многие зрители недоумевали.

Андрей Макаревич на вопрос, как он относится к Талькову, ответил: «Я не поклонник его творчества» и обосновал свою позицию: «Пока на дворе стоял совок и у нормальных команд были проблемы, он пел исключительно про Чистые пруды. А после перестройки, когда всё стало можно, вдруг таким смелым оказался…»

Журналист Максим Кононенко в своей статье «Кто убил Игоря Талькова?» назвал творчество Игоря «лапидарной и прямолинейной социальщиной», «положенной на сусальную электрическую музыку». По его мнению, Игорь Тальков — «средненький певец, посредственный композитор и очень плохой поэт», а его тексты «напоминают фельетоны в журнале „Крокодил“… за что его и любил народ». Также Тальков назван в статье «…певцом обычного невежественного быдла. Того самого быдла, которое все свои нерешаемые проблемы сваливает на правительство, а решаемые проблемы решает с помощью кулака».

Автор статьи получил более шестисот писем-откликов. Ответом на эти письма стала новая статья с заголовком «Я убил Игоря Талькова». 27 сентября 2011 года Кононенко выпустил продолжение своих размышлений — статью «Огонь Вавилона», где назвал Талькова «откровенным плагиатором» в плане музыки, отметил, что во времена его популярности наша эстрада опустилась «до уровня поп-культуры какой-нибудь Словении или Македонии», и что «достойным» продолжателем традиций Талькова стал Стас Михайлов.

Представители консервативных православных движений почтительно относятся к Талькову как к музыканту, который одним из первых начал петь о Боге со сцены. Утверждается, что некоторые представители Церкви даже начали рассуждать о его канонизации, а другие считают эти размышления неправомерными.

Константин Кинчев написал, что они не были знакомы, но он относится к Талькову «как к талантливому музыканту», «а к его гражданской позиции — с пониманием», хотя «поэзия Талькова ему не нравится», и творчество Игоря не оказало влияния на его песни. В передаче на «Радио 7» 17 ноября 2008 года лидер группы «Алиса» сказал, что относится к мировоззренческой позиции Игоря как единомышленник, а творчество музыканта его особо не впечатляло. Но он пояснил, что считает так, потому что это не его жанр, и он в нём не очень разбирается, и это не значит, что он ругает Игоря.

Юрий Шевчук также признался, что не был с ним знаком, и добавил:

«Талькова все понимали, потому что он был немного „плакатен“, говорил просто и грубо, хотя от души, конечно, от сердца».

Когда к лидерам групп «Алиса» и «ДДТ» обратились с предложением принять участие в концерте, посвящённом памяти Игоря, они ответили согласием.

Артур Беркут рассказывал о том, что лично знал Игоря: «он был отличным другом, великолепным музыкантом и просто нормальным парнем, каких сейчас практически не осталось», что «всегда любил и любит его творчество».

Александр Розенбаум сказал, что с уважением относился к творчеству Талькова, а также добавил, что у Игоря есть замечательные, очень талантливые вещи.

Валерий Леонтьев признавался, что когда пел песни Игоря Талькова, чувствовал, что в него «кто-то целится из оружия в концертном зале». Новость о смерти Талькова застала его на гастролях в США. Певец «почувствовал, как потемнела Земля…».

Алексей Романов рассказывал:

«Впервые увидел Игоря в Питере, году в 1983-м, он был музыкальным руководителем в ансамбле Людмилы Сенчиной, выступали в одной программе. Потом он работал один, мы встречались на разных сборных концертах, затем, в период подъёма его карьеры, я его видел только по телевидению. Нервный, талантливый, отзывчивый человек, прекрасный артист».

Писатель и литератор Владимир Бондаренко оценивает Игоря Талькова не как поэта, хотя, по его словам, среди текстов Игоря «есть немало поэтических жемчужин», а как «символ попытки возрождения национальной России в конце XX века». Он уверен в том, что «в любом ностальгическом „белогвардейском“ тексте песен Игоря Талькова первичен не восторг перед драгунскими мундирами и великосветскими дамами, а национальный русский протест против угнетения народа», что Тальков «бил по всему мешающему русскому народу жить».

Филолог Т. В. Меньшиков охарактеризовал Талькова как барда, ставшего впоследствии рок-поэтом, в стихах которого отражается русская соборность, взятая им от русской классической литературы. Меньшиков пишет, что Тальков стремился в более популярной форме передать дух русской соборности своим слушателям, чувствуя интуитивно необходимость сохранения культурных традиций народа в один из сложных моментов его исторического развития.

Сын певца Игорь Тальков-младший:

«Когда разрабатывали план по развалу СССР, отец был выгоден как антикоммунистический певец. Он готовил сознание людей. И сам того не ведая, помогал врагам. Отец пел, основываясь на тех знаниях, которые были ему доступны. Когда страна распалась, его предупреждали, в какую сторону идти дальше. Но он от исторических песен перешёл к актуальным — про сегодняшний день, как в песне „Господин Президент“. Он дал понять, что молчать не собирается. Понял, что дело не в коммунистах. Осознал, что вывески сменились, а суть осталась, и народ по-прежнему дурят. В итоге стал не выгоден. Он был на пике, собирал стадионы, просвещал людей».

* * *

Самое время познакомиться поближе с самым Малаховым. В этом нам поможет публикация в издании 24smi.org.

Кикбоксер Игорь Малахов был эффектным, накачанным, богатым блондином, купающимся во внимании женщин. Возможно, это и стало причиной убежденности мужчины в том, что ему удалось прогнуть под себя мир, и толкнуло его на роковой выстрел, ставший следствием самого загадочного убийства в российском шоу-бизнесе.

О ранней биографии Игоря Малахова известно крайне мало. Он появился на свет в 1963 году (информации о точной дате нет) в городе Кургане. Ни имени и фото родителей, ни названия учебного заведения, в котором он получил среднее образование, ни тем более рост и вес узнать не удалось. За всю свою жизнь мужчина согласился дать всего несколько интервью представителям СМИ. О том, как он жил и чем увлекался, можно узнать только со слов знакомых и женщин Игоря.

Таким образом, сохранилась информация о том, что Малахов являлся студентом музыкального училища. По завершении учебного заведения парень поступил на театральный факультет во Всероссийский государственный институт кинематографии им. Герасимова, который так и не окончил. Вместе с ним на курсе обучалась российская актриса театра и кино, член ассоциации каскадеров Ольга Кабо.

Игорю легко давалась учеба, так как он был наделен природным артистизмом и слухом. Кроме того, студент владел навыком игры на нескольких музыкальных инструментах.

Игорь с ранних лет увлекался модными тогда восточными единоборствами. Его хобби переросло в профессию вместе с тем, как юноша получил звание чемпиона по кикбоксингу в Сибири. Затем, в начале 80-х годов, Малахов переехал в столицу России из родного Кургана. Он сразу стал своим в звездных кругах, дружа с Юрием Айзеншписом и Евгением Белоусовым.

Сейчас трудно восстановить хронологию событий и понять, в какой же момент талантливый мужчина оступился и связал свою судьбу с миром криминала, убийств и грязных денег. Уже весной 1989-го он был на скамье подсудимых и отчитывался за совершенную им кражу с разбоем. За содеянное Игорь был осужден на 3 года с конфискацией, которые в итоге заменили на условный срок, что еще больше утвердило в его голове мысль о безнаказанности поступков.

К началу 90-х кикбоксер уже был авторитетом и состоял в мазуткинской группировке, как вспоминает Сергей Валерьев – подполковник в отставке и бывший работник МУРа. Штаб-квартира его банды располагалась в районе Марьиной Рощи и гостиницы "Космос". Представитель преступного объединения был известен также по кличке Рэмбо. У него был брат Олег (также знакомый всем как Алена), который тоже состоял в бандитских кругах.

Как вы могли прочитать выше, 6 октября 1991 года Игорь Малахов поссорился с Валерием Шляфманом – концертным директором рок-музыканта Игоря Талькова. Конфликт, в который также были вовлечены телохранители артиста, состоялся в ДС "Юбилейный" в Санкт-Петербурге. В это время кикбоксер работал охранником Азизы – популярной советской певицы и его возлюбленной по совместительству.

По сообщению очевидцев, Малахов в разгар ссоры достал револьвер системы Нагана и нацелился на одного из охранников Талькова после сказанной им оскорбительной фразы. Музыкант попытался наладить ситуацию с помощью газового пистолета, но оружие не дало должного эффекта. После этого состоялся роковой выстрел в рокера, который стал мгновенной причиной смерти Талькова.

Особенностью этого преступления является тот факт, что и по сей день не найдено орудие убийства, неизвестно точное количество участников конфликта, как и хронология событий того злополучного вечера. Малахов ответил перед законом по одной статье – за незаконное хранение оружия.

… Личная жизнь статного и уверенного в себе красавца-спортсмена была полна любовных приключений. Впервые он женился, едва достигнув совершеннолетия. Переехав в Москву, юноша познакомился с актрисой Ольгой Битюковой, которая обрела популярность после съемок в дебютных картинах "Москва-Кассиопея" и "Отроки во Вселенной".

На женщину сразу произвел впечатление солидный и привлекательный блондин – артистку не смутил даже тот факт, что она была старше Игоря на пять лет. Молодые люди сыграли свадьбу вскоре после первой встречи. Заключение брака очень помогло парню в получении столичной прописки.

По завершении образования в московском музыкальном училище 18-летнего Малахова отправили на обязательную двухлетнюю службу в армию. А пока он обучался стрельбе из винтовки и сборам по утрам за время горения спички, его жена подготовила документы на развод и выписала любимого мужчину из квартиры. Причина оказалась тривиальная – Игорь успевал неоднократно изменять актрисе даже на территории военной части. По его словам, к нему приезжало так много женщин, что командир настаивал на завершении этого разврата.

Во время учебы во ВГИКе Малахов закрутил страстный роман с еще одной красавицей-актрисой Оксаной Калибердой. В то время девушка прославилась в Советском Союзе благодаря откровенным съемкам в кинокартине "Любовь на острове смерти". Ее партнером был Владимир Машков. Женщина вспоминала в одном из интервью, что ей было всего 17 лет на момент начала отношений с Игорем.

В 1988 году он познакомился с Юлианой, которая приехала в столицу из Санкт-Петербурга. Скромная и сдержанная девушка, занимающаяся экономикой, отличалась от привычного круга избранниц парня. Окончательно переехав в Москву, она стала жить вместе с Игорем, которой запрещал своей девушке работать.

Озарение пришло к Юлиане после того, как Малахов начал собирать автоматы Калашникова прямо дома, у нее на глазах. Она еще пыталась наладить отношения, ездя в больницу к любимому, куда он попал после очередной разборки, но мужчина лишь отмахивался от слез и ухаживаний. Тогда измученная женщина, чувствующая себя ненужной, решила бросить все и вернуться в родной город.

В 1992-м российский Рэмбо отправился в Африку, чтобы принять участие в соревнованиях по кикбоксингу. Там он познакомился с Вильмой Хехтер – журналисткой, которая была на 9 лет старше спортсмена и за плечами у которой было 2 брака. Малахов так очаровался женщиной, что предпочел остаться в ЮАР и вступить с Вильмой в брак. Однако за нарушение местных законов Игоря депортировали из страны, после чего молодожены переехали в Москву. В 1998-м журналистка подала на развод и вернулась на родину из-за того, что ее муж выпивал и распускал руки.

Последней официальной супругой кикбоксера стала Ксения Кузнецова, от которой у него было двое детей. Она тоже сама бросила Малахова.

После роковых событий 1991 года Игорь Малахов сильно изменился внутренне. Он старался всячески замолить свои грехи, ударяясь то в православие, то в мистицизм. Последние 15 лет жизни злоупотреблял алкоголем и сильно растолстел.

Бывший кикбоксер умер в возрасте 53 лет от цирроза печени. Тайну убийства Талькова он унес с собой в могилу.

* * *

Можно ли утверждать, что после озвученного признания Малахова от Шляфмана теперь отстанут? Сложно сказать. Чем больше проходит времени, тем сложнее доказывать что-либо. А Малахов уже показания точно не даст.

Шляфман снова под прицелом

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий