Прививка от злобной демоницы

0

Аккадцы и ассирийцы знали толк в вакцинации, которую можно назвать еще дедемонизацией

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Юрий СОЛОВЬЕВ

 

Мы считаем: раз существует зло, значит существует и добро.

Если есть злые демоны, должны быть и добрые ангелы.

Древние жители нынешнего Северного Ирака — аккадцы и ассирийцы, — похлопали бы нас по плечу и снисходительно улыбнулись.

Нет. Сладкой жизни не бывает. Счастье — это когда отсутствует страдание (всё решено задолго до Эпикура и Сиддхартхи Гаутамы с появлением буддизма). Либо — зло, либо — его отсутствие.

Страдания приносят различные злые демоны. Ну, например Ламашту. Демоница с головой льва. Приносит болезни.

О существовании микробов и вирусов во II тысячелетии до н.э. никто ещё не знал.

Но они знали, что в этом мире "пустоты" не бывает. Если есть "ёмкость" (человек), то её займёт какой-нибудь демон.

Что же делать простому обывателю в такой сложной "эпидемиологической" обстановке?

Конечно же — вакцинироваться!

Но кем?

Например, был такой демон Пазузу (на фото — он с тремя головами, но есть масса изображений одноголового).

Личность малоприятная. Была еще голова с львиными чертами. Четыре крыла. Пенис в виде змеи. Мог навести потоп или засуху. Тот ещё тип. Явно не "добрый ангел".

Но! Если им "вакцинироваться" (впустить в себя), то еще более злобная Ламашту с таким уже не уживётся. И древние жители Месопотамии не устраивали антипазузных демонстраций. Уж лучше он, чем она. Мужик он нормальный. Побочек не давал. Одобрен федерацией Мардука.

Кроме Пазузу, были ещё некоторые другие "вакцины" — шеду и ламассу.

В общем, люди "прививались" (носили амулеты). Понимали: иначе — будет плохо.

Не давайте Ламашту/Ковиду шанса найти пристанище в этом мире! Сделайте прививку!

* * *

На фотографиях автора из коллекции иерусалимского музея Библейских стран — амулет табличка с изображением Ламашту, перед которой, вероятно, стоит небольшого роста Пазузу.

На другой — верхушка скипетра с тремя изображениями головы Пазузу.

Оба артефакта датируются 900-600 гг. до н.э. Неоассирийская эпоха.

Автор — израильский гид, в числе прочих проводящий авторские экскурсии по институту Вейцмана в Реховоте. Его персональный сайт — openisrael.wordpress.com

Древний медальон против демонов

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий