Человек бредет в потемках…

0

Ашкелонско-астраханские хроники

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Алекс ЩЕРБА, Ашкелон

РОДЫ

Женщина, мать троих сыновей, первых двух рожала тяжело, а третьего полегче. Это было от большой любви, а таких Бог благословляет. Эти дети вырастут непременно счастливыми и сами станут любить!..

ТЫ

Теперь ты уже совсем взрослая, а я помню тебя вовсе маленькой. Я усадил тебя на плечи, и мы пошли в приехавший к нам в городок зверинец. Ты сжимала мне голову коленями, отчего-то волновалась. И сердце мое сжималось от нежности. Тогда ты наверняка думала, что твой отец сильнее всех хищников. С мамой твоей к тому времени мы были в разводе.

Потом я перебрался в Иерусалим. Я помню еще реку и степь. Лотос и подснежники, и бег сайгака, и зимние ветры в той степи. И снег.

НОЧЬ

Ночь в чужом городе, незнакомом городе. Холодно и ветер, улица черна, как черт, ни огонька. Ему бы постучать в дверь первого попавшегося дома, напроситься на ночлег, да вряд ли кто впустит. Человек бредет в потемках, и от страха подгоняет себя матерком. Идет, не зная куда, чтоб не замерзнуть вовсе, насмерть.

НАТИВ

Нативу три года, он живет с мамой и папой в Израиле. В семье говорят по-русски, и мама старается, чтобы сын тоже знал русский. Она читает сыну стихи Агнии Барто, обучает Натива образно думать. Вот стихи Барто:

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому, что он хороший.

Гениально – сколько уже лет стихам, а они все работают. Мама хочет, чтобы Натив выучил эти стихи наизусть. Мама теперь читает: «Уронили мишку». И ждет, что Натив продолжит. «Лапу!..» — заканчивает строку мальчик. «Оторвали мишке» — «На пол!..» — продолжает Натив. «Все равно его не брошу, потому что он». — «Слон!..» Мама не злится на Натива. Ребенок растет.

МАМА И ПЯТЕРО СЫНОВЕЙ

«Если я с утра уходя на работу, не оставлю им еду на весь день, дети съедят меня!..»

СКУЧНО

Астрахань. Лето. Вечер. У подъезда «хрущевки» на лавочке сидят две старухи, грызут семечки. Лениво переговариваются между собой.

«Видела раз в Клубе гипнотизера. Такой доведет до сна, и отымеет тихо без свидетелей – я таких боюсь!.. Лучше б он и не родился вовсе!.. Такой!..»

«И не говори!..» — отзывается подруга.

Жара к вечеру спала. Легкий ветер ласкает живых. Помогает дышать.

ПАША-ГЛОТКА

Брал в магазине бутылку водки, заходил за угол, и выпивал всю бутылку целиком и сразу, из горла и без закуски. И тут же падал как замертво, не сходя с места. Все к этому в поселке давно привыкли, и прозвали его «Паша-Глотка».

СМЕРТЬ

Он уже давно как умер. Он приговаривал: «всегда отыщется человек, который без проблем поднимет тебя на Небеса!..»

КОСМОС ЛЕВЫ

Лева наелся для кайфа таблеток, и ему стало казаться, что он не совсем земной. Он вышел из дома на улицу, и подошел к первому попавшемуся полицейскому.

«Землянин! – сказал ему Лева, — приветствую тебя! Я – с планеты Марс!»

«Хорошо! Сейчас, — ответил полицейский, — я вызову «Луноход»!..»

И вызвал машину. Лева так и оказался в «психушке», и его лечили, и продержали там полгода.

«Марсианец»! – все над ним смеялись.

МЕЧТА РАСТАМАНА

Вот бы такую травку – выкурить первую, и тогда непременно увидишь слона в океане. Выкурить вторую травку, и увидеть чайку над волнами обязательно!.. Выкурить третью, чтобы точно увидеть красавицу юную в бане. И смотреть. смотреть. Каждой травке свой черед.

ПЬЯНЫЕ СОСЕДИ

«Знаешь, ты не поверишь, но я тебя уважаю! Ты хорошо провожаешь! Ты не жабенот какой-то, а человек! Дай я тебя теперь расцелую!»

«И я тебя уважаю! Ты всегда сосредоточен! Как генеральный секретарь Андропов!..»

«Ну, ты уж загнул с этим! Пережал!»

ПСИХИАТР

«Если честно, то теми таблетками, которыми мы лечим, можно тараканов в доме травить! Однако ничего другого!..»

ЛЕВА

Грузчик Лева долго что-то говорил хриплым пропитым голосом, и в конце выдал:

«Он дал ей в лоб, и она ослепла!»

СОН ГРУЗЧИКА

Грузчику что-то приснилось ночью, и он зашиб во сне жену, лежащую с ним рядом в кровати. Полпосёлка хоронило.

* * *

Россиянка живет в Ашкелоне и работает в еврейской семье. Домработница помогает растить троих мальчиков-погодков. Вот о чем она мне рассказала между делом.

СИЕСТА

Дети поссорились между собой, и домработница одернула их. Она не кричала на них, но разняла кое-как и сказала:

«Сейчас время сиесты, нормальные люди в это время отдыхают. Не могли бы вы не шуметь? Вы ведь в мире не одни!»

Дети тут же угомонились, и больше во время сиесты не шумели. Не дрались и не кричали.

БЕЛЫЙ ЛАБРАДОР

Родители детей уехали в отпуск, и оставили их на две недели под присмотром воспитательницы. В доме жил пес-лабрадор, его надо было кормить и с ним гулять.

«Я не должен за ним ухаживать! – сказал младший сын. — Это не моя собака!»

И через день лабрадор исчез из дома. Воспитательница объяснила детям, что собака все из сказанного мальчиком поняла, обиделась и оттого ушла.

«Идите туда, где обычно гуляли с собакой. Найдите и извинитесь перед ней!»

Дети так и сделали, и вернули пса домой. Скоро пес крепко заболел, он вообще часто болел. И опять ушел из дома. Неделю он в доме не появлялся, все уже думали,  ушел умирать, но через неделю прибежал обратно. Прибежал резвым и веселым – все то время, что его не было, решили в семье, пес лечился сам – травами и морем.

Денис ДРАГУНСКИЙ | Барские замашки

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий