Кому он нужен, этот тест?!

0

Пятая волна эпидемии продолжается, число заболевших коронавирусом растет, но, как выясняется, далеко не все готовы следовать указаниям Минздрава и сидеть в карантине. Многие продолжают выходить на работу, ведут обычный образ жизни, а значит, неминуемо подвергают риску окружающих. Корреспондент "НН" Петр ЛЮКИМСОН побеседовал с некоторыми такими людьми и постарался понять, что ими движет

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

 

Марина Т., парикмахер.

— Если начистоту, то недели три назад у меня вдруг поднялась температура, сильно запершило в горле, появилась слабость – в общем, были все признаки "омикрона", как их нам описывают. Я приняла акамол, температура тут же спала, а после чая с медом и лимоном горло прошло, и я почувствовала себя вполне прилично. Тем не менее, сделала домашний тест на антиген, и он оказался положительным. Задумалась, какой у меня выход. Если следовать указаниям нашего славного Минздрава, то мне следовало сдать PCR-тест, и если бы он оказался положительным, закрыть парикмахерскую и на пять дней засесть в карантин. Но я в прошлом году не раз закрывала свой бизнес, и никто мне этого не компенсировал. А у меня дети и муж уже полтора года безработный. И кто будет кормить мою семью, Горовиц с Беннетом?! Словом, когда я поняла, что никаких симптомов у меня нет, вышла на работу.

— Вы говорили клиентам, что у вас положительный тест на антиген?

— Мне кажется, умный человек не стал бы задавать такой вопрос. Разумеется, нет!

— Не боялись заразить клиентов?

— Я еще два месяца назад сделала третью прививку, и никаких симптомов у меня, повторю, не было. Поскольку эти тесты на антигены очень неточные, вполне возможно, что у меня был обычный грипп, а не коронавирус. И знаете, что я вам скажу? В Минздраве поняли одну простую вещь: мы все должны переболеть этим вирусом, чтобы выработался коллективный иммунитет. Прямо этого не говорят, но вся система работает так, чтобы люди заражали друг друга.

Александр Д., владелец фитнес-клуба

— Скажем так: то, что у меня получился положительный тест на антиген, я не скрывал, но и не афишировал. Никто у меня этого не спрашивал. Чувствовал я себя дня три-четыре неважно, но если бы ушел в карантин и закрыл на пять дней зал, то потерял бы примерно 6000 шекелей. Я к такому не готов, и так потерял кучу денег.

— Разве государство вам не выплатило компенсацию за прежние локдауны?

— Выплатило. Гроши. А потом заявило, что выплата была ошибочной, и потребовало вернуть деньги.

— Но по новому закону дни в карантине оплачиваются — 570 шекелей в день. По-моему, совсем неплохо.

— Это по-вашему. Мне эти деньги покрывают разве что аренду зала за потерянные дни. И потом, вы проверяли процедуру их выплаты? Так вот, получить их, конечно, можно, но перед этим из вас Минздрав и "Битуах леуми" всю душу выжмут. И неизвестно, сколько времени займет получение. Так что спасибо, но мне от государства ничего не нужно, только бы оно от меня отстало.

— То есть ходить на работу больным и заражать людей, по-вашему, лучше?

— Даже если я и был болен, то никого не заражал. Все время находился в маске и с клиентами держал дистанцию. Будем откровенны: я и прежде, бывало, выходил на работу, несмотря на то, что неважно себя чувствовал. Потому что таких, как я, государство не кормит. Если в назначенное время не будет тренировок, клиенты просто найдут другой зал и другого тренера.

 

Елена К., продавец одежды.

— Ну да, было такое: вдруг почувствовала себя не очень хорошо, сделала тест на антиген — и он оказался положительным. Хотите узнать, что было дальше? Звоню я своей начальнице и говорю: так и так, у меня тест положительный, надо идти в больничную кассу и делать официальный тест. Она, надо отдать ей должное, спросила, как я себя чувствую и есть ли у меня симптомы. Когда я сказала, что у меня так, легкое недомогание, она прямо заявила: если я пойду делать PCR-тест, то могу считать себя уволенной. А работа сегодня, что бы там ни говорили, на улице не валяется. Потерять легко, а найдешь ли другую такую же, никто не знает. Так что я вышла на работу. Кстати, я и раньше выходила, когда не очень хорошо себя чувствовала, так что не впервой. И знаете, что? Моя начальница такая не единственная. Почти все сейчас требуют, чтобы люди не обращали внимания на результаты домашних тестов и, если у них нет симптомов, выходили на работу. В том числе, и тех, кто работает в ресторанах или кафе. И я прекрасно их понимаю: если вы делаете официальный тест, и он оказывается положительным, то вы не только сами не имеете права выйти на работу, но и ставите под удар бизнес. Ведь все, кто с вами работает, тоже должны сдать тест, и неизвестно, чем это закончится. А ударов по бизнесам и так было более чем достаточно.

 

Семен Р., рабочий.

— То, что происходит, просто смешно. Недавно я, несмотря на три прививки, заболел "омикроном". Если честно, никому не жалею, потому что чувствуешь себя в эти дни паршиво. Но, с другой стороны, не настолько паршиво, чтобы думать о вечном. Короче, иду в аптеку, выстаиваю в очереди, покупаю тесты на антиген для себя и своей половины. Прихожу домой, делаем тест, у меня выходит положительный, у жены отрицательный. Звоню в больничную кассу, спрашиваю, что делать. Они в ответ: если вы в состоянии, приезжайте по такому-то адресу и сдайте тест на антиген. Я отвечаю, что временно "безлошадный", с машиной недавно было ЧП, сейчас жду новую, но они заявляют, что это их не касается.

В общем, на следующий день поехал сдавать тест на автобусе – принципиально не захотел брать такси. Конечно, был в маске, но заразил ли я в тот день кого-то, не знаю. Сдал тест, который оказался положительным, в чем у меня изначально и сомнений не было. Но обратно-то я тоже поехал на автобусе! И прежде, чем вернуться домой, еще зашел в магазин: если уж пять дней в карантине сидеть, то надо еду закупить. Возможно, и там кого-то заразил.

Никаких угрызений совести при этом не испытываю. Если бы в Минздраве не хотели, чтобы я кого-то заражал, не послали бы меня делать тест, зная, что я поеду общественным транспортом. Кстати, на работе, когда узнали, что я сдал PCR-тест, устроили головомойку, поскольку это означало, что теперь все, кто работает рядом со мной, тоже должны пройти тест, а им, как понимаете, этого совсем не хотелось.

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

https://t.me/IsraGeomagazine

* * *

Нам удалось переговорить с сотрудницей лаборатории, проводящей официальные тесты на антиген и PCR-тесты.

По ее словам, тесты проводят роботы (судя по всему, аппараты, работающие в автоматическом режиме. – Прим. ред.), но технология их обработки занимает определенное время, которое нельзя ускорить. Работа идет в три смены, число сотрудников с начала эпидемии было увеличено в три раза, но нагрузка все равно огромная. Лаборатория, в которой трудится наша собеседница, рассчитана максимум на 4000 тестов в сутки, а проводится нередко семь, а иногда и восемь тысяч. Особенно резко возрастает количество анализов в субботу вечером и в воскресенье. Огромный всплеск количества тестов был после недавнего Нового года.

В январе, кстати, в лаборатории установили новых роботов израильского производства, позволяющих сократить время анализов на 50%, но поскольку число проб продолжает расти, то помогло это не очень.

О том, на каком этапе очередной волны мы находимся, сотрудники могут судить по количеству позитивных тестов. Они еще помнят весну прошлого года, когда каждый позитивный результат был событием. Затем количество позитивных тестов составляло один, потом три процента, а в последние две недели января достигло 10-11%, а в феврале превысило 25.

[nn]

Мессианский "Омикрон"

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий