Язык танца не требует перевода

0

Вечер одноактных балетов на сцене Израильской оперы

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Фотографии предоставлены организаторами

 

Фестиваль MART представит вечер одноактных балетов — Kaash Акрама Хана, Petite Mort Иржи Килиана и Autodance Шарон Эяль — в исполнении артистов московского Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

«Три одноактных балета, составившие эту программу, прекрасно дополняют друг друга — говорит Лоран Илер, художественный руководитель балета Московского академического Музыкального театра имени им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, — Каждый из трех представленных хореографов использует собственный уникальный язык.

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Во всех постановках Акрама Хана мы видим его связь с культурой предков. Выходец из Бангладеш, он испытал влияние традиционной культуры Индостана, танцевального стиля катхак, новейших европейских течений. Гениальный Килиан настолько глубоко проникает в музыку Моцарта, что мы перестаем понимать: или хореография становится музыкой, или музыка проникает в тела танцовщиков.

Шарон Эяль разработала собственный оригинальный язык, основанный на технике гага. Спектакль Autodance прекрасно демонстрирует ее стиль, элегантный и чувственный, что обогащает палитру вечера».

Акрам Хан — один из самых известных танцовщиков и хореографов современности. В балете Kaash (в переводе с хинди — «если бы») индуистский храмовый танец катхак соединяется с современным танцем. Слово катхак означает «рассказчик», поскольку первыми исполнителями танца были храмовые сказители, которые дополняли мифологические сюжеты жестами и движениями. За многие столетия танец вбирал в себя традиции разных народностей, обогащался новыми элементами, и сегодня в катхаке сочетаются плавные замысловатые движения рук, стремительные пируэты и выстукивания пола босыми ступнями.

Отдельного упоминания заслуживает сценография этого балета, автором которой неожиданно выступил блистательный Аниш Капур, британо-индийский художник и скульптор, командор ордена Британской империи, лауреат премии Тернера, один из самых прославленных мастеров своего поколения. Кстати, биография Капура гласит, что решение стать художником он принял именно в Израиле, по которому путешествовал в семидесятых годах (его мать была еврейской иммигранткой из Багдада). В этом смысле возвращение Капура на израильскую сцену выглядит символично.

Спектакли легендарного Иржи Килиана включены в репертуар почти всех ведущих мировых трупп. «Он превращает метафоры в движения, Килиан слышит музыку и видит движения», — говорил Рудольф Нуреев. Балет Petite Mort («маленькая смерть» — французский эвфемизм оргазма, слияние и растворение в партнере) повествует о высшей точке столкновения и объединения двух сил, любви и разрушения. «При этом Иржи Килиан вовсе не акцентирует тему плотской любви: напротив, божественная гармония его хореографии приводит к тому, что очевидная сексуальность дуэтов вдруг утрачивает всякую телесность, а эротизм — свою однозначность. Так что о бессмертии искусства Petite Mort говорит не меньше, чем об оргазме», — отмечает балетный критик газеты «Коммерсантъ»Татьяна Кузнецова.

«Изысканное высокоинтеллектуальное развлечение», — так шведская пресса писала о премьере балета Autodance, созданного известным израильским хореографом Шарон Эяль в соавторстве с Гаем Бехаром для Балета Гётеборга в 2018 году (российская постановка осуществлена театром совместно с фондом MART).

Балет создан с использованием импровизационной техники гага, созданной Охадом Нахарином, хореографом и художественным руководителем знаменитой Batsheva Dance Company. В Autodance взрывной и одновременно возвышенный танец соединяется с музыкой техно, создавая эмоциональное и эстетически точное целое. «Я верю тому, что идет из тела. Мои танцовщики всегда говорят, что этот стиль реально сложен, как физически, так и эмоционально. Но чем труднее танец для тела, тем сильнее проявляются эмоции!» — говорит Шарон Эяль.

Этот вечер — настоящий подарок для зрителей. Язык танца не требует перевода. Традиции, времена и культурные коды объединятся в балетном искусстве, создают универсальный язык человеческого тела, на котором художник говорит со своими зрителями.

Событие проходит в рамках фестиваля MART в Тель-Авиве.

Вечер одноактных балетов, 13-14 апреля, Израильская опера, начало в 19:00.

Заказ билетов здесь.

 

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий