Ох, не проста эта Алла Борисовна, совсем не проста
Лев СИМКИН
«Комиссар» Александра Аскольдова — не только и не столько про евреев, но на полку картину положили именно потому, что она про евреев. В 1967 году вообразить такое на экране было совершенно невозможно. Великий фильм сняли с полки лишь 20 лет спустя, в 1987 году. Дальше – из рассказа самого Аскольдова.
«Был назначен просмотр в Белом зале Дома кино, в том самом зале, где в 67 году меня исключили из партии за того же “Комиссара”. В зал набилось невероятное количество самого разнообразного люда. Я стоял растерянный, потрясенный; навстречу мне шла какая-то женщина, казавшаяся мне необычайно красивой, она влепила мне поцелуй и сказала: “Ну, дождались”, — и тут я понял, что это Алла Борисовна Пугачева».
«Ну, дождались» – вот уж чего вроде бы никак невозможно было ожидать от нее.
Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!
Ох, не проста эта Алла Борисовна, совсем не проста. Мне впервые это стало ясным, когда я оказался на встрече с нею в том же Доме кино, в 1976 году. Ее пригласили по причине участия (за кадром) в «Иронии судьбы». Прошло не так уж много времени после победы на «Золотом Орфее», ее «Арлекино» неслось из каждого двора, но настоящая всенародная слава была еще впереди, и Пугачева вела себя весьма скромно, изображая простушку, чудом занесенную в чудесный мир кино. То, что она валяет дурака, я понял, когда один из зрителей (всего один) преподнес ей скромный букетик и пошел на место, и будущая «примадонна», хихикнув, бросила ему вслед с интонацией девчонки из московского двора:
«Наверное, кинорежиссер».
Кинорежиссер в общественном сознании того времени — это что-то вроде нынешнего олигарха.