Смущение Ротшильда

0

Завершился доказательный этап повторного суда над Романом Задоровым

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Галина МАЛАМАНТ

 

Повторный суд стартовал в октябре 2021 года. 40 заседаний потребовалось, чтобы заслушать свидетелей от обвинения и защиты.

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Выходцы из бывшего Советского Союза хорошо знакомы с фразой: "Чистосердечное признание смягчает наказание". Для этого не обязательно на практике испытать силу её воздействия или знать законы российского права — достаточно посмотреть несколько сериалов на криминальную тематику.

Задоров, выходец из Украины, тоже хорошо был знаком с этой фразой. Как заявил адвокат Яром Халеви, под воздействием угроз "подсадной утки", под влиянием следователей, которые всеми правдами и неправдами убеждали Задорова, что все улики против него, Роман сделал "чистосердечное признание", не зная, что в Израиле таковое не смягчает наказание. Более того, оно считается прямой уликой.

Прокуратура не упустила шанс противодействовать этому аргументу защитника Задорова. Она пригласила адвоката Родиона Кашура, считающегося специалистом по уголовному праву РФ и Украины, дать пояснение, насколько этот принцип действенен. Кашур привел несколько примеров, когда чистосердечное признание не повлияло на тяжкое наказание.

Адвокат Яром Халеви, специалист по израильскому праву, как выяснилось, не менее Кашура был знаком с делами, приведенными в пример:

"Во всех случаях речь идет о рецидивистах или серийных убийцах", — парировал он.

Стоит ли удивляться такой "мелочи" — один в своем роде защитник умело оперировал фактами в противостоянии пятерым прокурорам (не считая их многочисленных ассистентов).

Но факт и в том, что прокуратура непреклонно стоит на позиции: Задоров виновен. Вопрос в том, сумел ли защитник убедить судей в обратном.

На этой неделе в суде давали показания еще несколько специалистов, которых пригласила прокуратура. Профессор Маркус Ротшильд, немецкий эксперт из судебно-медицинского института в Кельне, утверждал ранее в своем заключении: существует вероятность того, что собравшаяся кровь на одежде Таир Рады могла капать и через 5 часов после убийства. На сей раз он должен был подтвердить свое заключение, чтобы опровергнуть мнения экспертов Хена Кугеля, главы Института судебно-медицинской экспертизы в Абу-Кабире, и американского судебно-медицинского эксперта Пола Киша, которые выступали на стороне защиты.

Профессор Маркус Ротшильд снова начал с того, что кровь могла скопиться в складках одежды и в волосах погибшей, и пролиться при переносе или давлении на тело даже датчиками.

По непонятным причинам прокуратура не уведомила профессора о показаниях парамедиков: они обследовали уже холодное тело и делали это весьма осторожно; они не двигали тело и не соприкасались с одеждой с силой, при которой из нее можно было выдавить кровь. Услышав от адвоката Халеви цитаты из этих показаний, профессор признался, что эти факты ослабляют его заключение.

Относительно следов обуви профессор сказал, что он не специализируется в этой области, забыв, что в прежнем заключении он высказывался и по отпечаткам обуви. В перекрестном допросе он вынужден был признать, что прокуратура попросила его не затрагивать тему обуви.

Вместе с тем Ротшильд заявил, что его версия вряд ли будет опровергнута, так как у него хорошая репутация.

Патологоанатом из Вашингтона, доктор Диас, который ранее представил заключение, опровергающее позицию защиты Задорова, что Рада была убита ножом с зазубренным лезвием, вел себя более уверенно при перекрестном допросе. Он дал показания, что речь идет о ноже с гладким лезвием, а параллельные короткие зазубрины на ране погибшей на подбородке могла оставить молния на ее одежде. Но не сумел ответить на вопрос, заданный судьей Колой: почему никто не провел эксперимент для практической проверки возможности того, что молния на одежде действительно соответствует зазубринам на подбородке.

Письменное резюме прокуратуры будет подано до 1 августа, после ознакомления с которым будет подано резюме защиты — до 23 августа.

14 и 15 сентября состоятся прения сторон.

Судейская коллегия во главе с Ашером Колой должна вынести вердикт примерно в начале октября.

Прогнозы — дело неблагодарное. Доживем до октября…

Ольга Задорова: "Семья воссоединилась. Мы счастливы!"

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий