Этика племен каннибалов была гуманнее, чем людоедская этика нашистов
Сейчас много пишут о современном российском фашизме, появляются разные его определения, названия. Мне представляется самым удачным термин «нашизм». Он лучше всего отражает суть явления.
В центре идеологии нового фашизма — архаичное племенное самосознание, делящее весь мир на «наших» и чужих, враждебных. Такой была психология первобытных племен. Сейчас она сохранилась в маргинальных субкультурах, типа подростковых банд или футбольных фанатов. Не случайно, что термин «наши» долгое время употребляли в основном советские спортивные комментаторы. В политической пропаганде впервые его использовал нынешний «борец с нашизмом» Александр Невзоров в январе 1991 года.
Этика племен каннибалов была такой:
«Добро — это когда ты ешь чужого, зло – когда чужой ест тебя».
В нашизме людоедская этика стала еще радикальней, в нём зло — когда чужой сопротивляется попытке его съесть. Этический кодекс нашизма прост:
«Наши имеют право есть чужих, а те не имеют право сопротивляться. Кто этого не понимает – преступник… Если кто-то пытается не дать нам себя съесть — значит, он русофоб и фашист».
В отличие от нацизма этническое происхождение в нашизме — вторично. Наши — это не просто русские или россияне. Наши – верноподданные российского государства и его вождя. Нашими могут быть буряты, арабы, евреи, кто угодно, но только пока они в «нашей банде». Если они пробуют отколоться, переходят в оппозицию — сразу становятся враждебными чужими, будь они хоть трижды русские.
Для того, чтобы быть членом «племени наших», надо соблюдать определённые правила. Нет, воровать можно даже у своих. Как писал один из лидеров нашистов Захар Прилепин: «дело не в этом», главное «быть за наших», то есть всецело поддерживать российское государство и его фюрера во всех имперских авантюрах.
А вот нетрадиционная сексуальная ориентация исключает человека из числа наших, ведь она считается признаком принадлежности к "растленному Западу", то есть к чужим.
«Наш человек» должен быть адептом одной из «традиционных религий» России. Если россиянин принадлежит к церкви, руководство которой находится на Западе (католик, адвентист, свидетель Иеговы и т.д.), — он не наш. Ибо его лояльность «банде наших» — под вопросом.
Роль враждебного чужого в нашизме исполняет коллективный Запад; США, Европа и их «пособники», «агенты влияния». Те, кто пытается подвергнуть сомнению право "наших" убивать и есть чужих, шельмуются как западные агенты.
По мифологии нашизма украинцы вначале были «нашими», но предали свое племя и переметнулись к враждебному Западу, стали чужими — однако их можно вернуть силой и снова сделать нашими. Именно миф об измене, в который верит и сам Путин, является главной причиной иррациональной ненависти нашистов к украинцам.
Согласно этой идеологии российские "наши" обладают абсолютным моральным превосходством над западными "чужими". Правда, понять в чём оно — очень непросто. Ничего другого, кроме «единственно правильной» гетеросексуальной ориентации пропагандисты нашизма придумать не сумели.
«У них женщины с бородой поют и в борделях черепахи работают, а у нас гей-парады запрещены. Поэтому мы во всем правы, а они разлагаются».
Звучит смешно, но нашистам нравится.
Идейная основа нашизма:
— гумилевщина, дугинщина, глазуновщина. прохановщина:
— примитивно понятое евразийство и доморощенная геополитика. Противопоставление некоей отдельной «российской евразийской цивилизации» «вечным врагам России»: Западу, «атлантизму», «англо-саксам».
— идеализация российской истории в стиле лубочных картин русских национал-патриотов как ряда блистательных побед над врагами, постоянно пытавшимися разрушить «великую державу».
— победобесие, милитаристский культ победы в т.н. «великой отечественной войне», в других прошлых и современных войнах и конфликтах (Крымнаш и т.п.). Утопия будущей «великой победы» над «силами зла», то есть Западом.
— шовинизм и национальное самовосхваление в стиле позднего сталинизма и «русистов» СССР ("Молодая гвардия", "Наш Современник", «Память» и т.д.).
— государственный клерикализм на базе казенного православия и других «традиционных религий», гомофобия, культ патриархальной семьи и традиций.
Самое печальное, что идеология российского фашизма (нашизма), основанная на первобытной племенной этике, культе военных побед и собственной исключительности, уже по этим своим базовым принципам неизбежно ведет Россию к столкновению с западным миром и к глобальной войне.
Автор – ученый-социолог и публицист. Его персональная страница в сети Facebook