"Опозорены мы, ибо оставили страну"

0

История на исходе субботы

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

 

Яков ШЕХТЕР

Богатый хасид из Люблина переехал на Святую землю и поселился в Иерусалиме. Когда первые восторги прошли, он понял, что не может жить в этом городе. Узкие улочки еврейского квартала благоухали ослиной мочой, в его маленькой квартирке, а другую снять было невозможно, днем было нестерпимо душно, а ночью холодно. Арабские мальчишки выкрикивали что-то обидное и норовили запустить в спину комок грязи, их отцы тоже не отличались любезностью. Все вокруг было чужим и враждебным, так не похожим на добрый, домашний Люблин.

Промучившись полгода, хасид решил вернуться в Польшу. Перед тем, как начать сборы, он пришел попросить благословения у жившего в Иерусалиме ребе Симхи-Бунема из Ворки, сына праведника ребе Менахем-Мендла.

– Почему ты хочешь уехать? – спросил ребе.

И хасид честно рассказал, что он думает про этот грязный азиатский город, в котором слишком много суеты, тон задают наглые иноверцы, а святость почти не ощущается.

Ребе Симха-Бунем тяжело вздохнул:

– Как я тебе сочувствую, бедолага. Ты не понравился Святому городу. Поэтому он повернулся к тебе тыльной стороной, которую ты принял за лицо. Те, кто обрел милость в глазах Иерусалима, живут совсем в другом месте, чем то, которое ты сейчас описал.

Слова праведника вошли в сердце хасида, он изменил решение, остался на Святой земле и до конца своих дней был счастлив в Иерусалиме.

«Ибо крик причитальный слышен с Сиона: « Как мы разорены! опозорены мы весьма, ибо оставили мы страну, и жилища наши повержены», Йермияу, 9. 19)

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий