Кабаре с контрабасом, или Наручники для партнёра

0

Наш герой немного смутился. Но не вызвал полицию, не закричал, не устроил женщине допрос с пристрастием. Зачем бы, спросите вы, он стал бы всё это делать? Уютный, благоустроенный дом, привлекательная женщина, горячий ужин…

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Инна ШЕЙХАТОВИЧ

Фото: Ради Рубинштейн

 

…Перед закрытым занавесом — контрабас. Занавес открывается. Певица в пурпурном платье поёт о странностях любви, музыкант сопровождает её пение, аккомпанируя то на гитаре, то на контрабасе. Обстановка похожа на уголок в милом ресторанчике: живая музыка, столик в сторонке,  беседа двух мужчин. Одед  рассказывает своему лучшему другу Коби о невероятном событии, о казусе, который с ним приключился. Коби (он не может  забыть, что Одед  однажды спас ему жизнь, — благодарный друг оказался) весь во внимании. Слушает и сочувствует. Рассказ Одеда тут же нам и показывают, разыгрывают в лицах.

Значит, пришел как-то скромный сотрудник страховой компании Одед домой, начал вечер с кормления  своих любимых рыбок. Крикнул: «Дорогая, я дома».  И в комнату вошла очаровательная женщина. Спросила, что он желает на ужин. Наш герой немного смутился. Но не вызвал полицию, не закричал, не устроил женщине допрос с пристрастием. Зачем бы, спросите вы, он стал бы всё это делать? Уютный, благоустроенный дом, привлекательная женщина, горячий ужин… Проблема  в том, что эта женщина страховому агенту — не жена.  Она совершенно ему чужая. И видит он её в первый раз…

Пьесу «Замена» израильского драматурга Рони Синая поставил на сцене театра «Бейт-Лесин» талантливый актёр и режиссёр, знаменитый Лиор Ашкенази.

Одед – как выяснятся по ходу действия  – не слишком счастлив. Рутина заела. Не то, чтобы он прилагал усилия и творчески стремился привнести в свой быт, в семейный уклад свежий ветер и алые паруса фантазии.  Этот рыцарь страховой империи довольно скучен. Его привычки устоялись раз и навсегда.  Его сексуальная жизнь уныла и однообразна. В общем, птица счастья не сидит на его подоконнике, помахивая крыльями.

Тема счастья уже давно не является предметом, сколько-нибудь актуальным для  человечества. Какое тут счастье? — мы же все читаем безумные газеты, видим в интернете сплошную мглу. Повсюду штормит, взрывается, качается земля под ногами человеческих особей…

У Одеда и его жены нарядный благоустроенный дом и стабильный доход. Аквариум. Компьютеры. Праздники. Хотя жена (настоящая, не подставная) не слишком довольна тем,  что на день рождения каждый год за все годы брака муж дарит ей  одно и то же. Да и он хотел бы (каприз, детская выдумка, но всё же…), чтобы она надела на него во время эротических игр наручники…

В нынешней мировой ситуации миллионы людей могут позавидовать семье Одеда. А тут главная печаль – монотонность,  равновесие, покой.  Новая «жена», Корин, надевает на Одеда наручники, на себя – форму полицейского. И поёт ему (это и на самом деле показалось мне эротичным) песню Наоми Шемер. И дарит ему незабываемую ночь. Что, как вы можете догадаться,  внушает ему сомнения по поводу того, стоит ли оставаться с настоящей, не подставной женой, — с Яарой, которая весь этот розыгрыш  и задумала с помощью лучшей подруги.  А сама (что стало почти с самого начала понятно) уже завела новый роман.  С кем, как вы думаете? С Коби, лучшим другом мужа. Которому взволнованный Одед и рассказывает под ненавязчивую музыку всю эту историю.

После квартет персонажей соберется вместе, и по ходу скромной мизансцены решит: Одед переедет в пентхаус  к новенькой даме сердца. А Яара, его законная жена, совьёт счастливое гнездо с Коби…

…Под мелодии контрабаса и гитары, под пение белокурой дивы разворачивается представление-стендап. Эксцентричная комедия. Артисты играют совершенно невозможную, нереальную, юмористически-авантюрную историю. Солирует блистательный комик Идан Альтерман в роли Одеда. Он скрупулёзно реалистичен, умеет убедить зрителя в безусловности метаний-переживаний своего героя. И весь гротеск и абсурд текста, всю глуповато-фантастическую ситуацию, описанную  в пьесе, он  проживает и играет для публики так, что несообразности,  очевидная  ординарность материала выглядят пристойно. Даже увлекательно. Актер насыщает неживые реплики и ходульные перипетии кислородом искусства.

Хила Сурджон-Фишер  (Яара, привычная, рутинная  жена) мила, но уделённый ей в пьесе текст так вторичен, что лепить и строить из него нечто  увлекательное крайне трудно.

В роли Корин, раскованной и свободной, мы видим Нати Колугер. Она очаровательно произносит глупости, сочинённые для неё драматургом. Хай Манор – органичен и точен, в роли Коби он балансирует на грани эстрадного  смеха,  мимолетной юморески  и глубоких человеческих переживаний.

О чём сыр-бор? В мире шумят грозы, происходят потрясения и тревоги – а в доме героев проблема лишь в том, надевать ли сексуальному партнёру наручники. Я, конечно, утрирую; в современной жизни серость и рутина у многих поглощают годы, чувства, души. Они мешают – и важно привнести в будни остроту и свежесть. Анекдот, легковесная миниатюра-шутка вполне годятся в качестве аргумента в беседе об этом.

Режиссура Лиора Ашкенази всегда содержит некое интеллигентное начало и несёт в себе поистине театральное обаяние.  Сценография Александры Недри и музыка Лиора Ронена  естественно и нарядно живописуют респектабельный быт, подчёркивая камерность  атмосферы. Певица Бети Пабло и музыкант Алон Азизи  доверительно и искренне сосуществуют с драматическими актерами.

Хотите отвлечься от злых новостей? Уйти в нереальную, абсурдную, очень далекую от повседневной жизни, вневременную историю? Вперёд, на спектакль «Замена». В мир страховых агентов, кабаре,  контрабаса и — наручников.

Кстати: а они что, действительно так возбуждающе действуют?..

Опасные люди, говорящие собаки

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий