Разные, все разные

0

Счастливая обнимашка для новеньких репатриантов

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Алена КОСНОВА

 

Крупный высокий летчик-штурман на пенсии, служил на Северном флоте. Наизусть цитирует таблицы выплат — что кому положено, когда и при каких "вводных". "Должны, обязаны, наказать за неисполнение, подать рапорт, потребовать, предъявить". Краснеет, стучит кулаком по столу, едва сдерживает привычные командные слова "блть" и "нхй".

Улыбчивый, хитроглазый, хозяйственный, легкий в общении, бывший начальник энергетического предприятия:

"Я за полгода до выезда начал изучать Израиль, просмотрел кучу видео — города, природа, работа. Присмотрел себе городок, сразу с тремя риелторами познакомился, за день 12 квартир посмотрел. Выбрал то, что надо: на тихой улочке, с мебелью, магазины рядом. Стиралку заказал по интернету — привезут, подключат. Завтра машину у друга возьму, на себя переоформлю".

Типичный питерский, вброшенный в непривычную жизнь, немного растерян:

"Я художник, никогда ничем бытовым не занимался — банки, конторы… Картины писал, потом мы с друзьями собирались, пили вино и обсуждали искусство, а деньги я брал в тумбочке".

Симпатичная, светлоглазая, ее муж — незрячий, высококвалифицированный массажист с красным дипломом медицинского вуза.

"Я горжусь мужем, он у меня большой молодец, специалист по детским болезням, работает с ДЦП, с другими проблемами опорно-двигательного аппарата, с детьми-аутистами".

Говорю, что с его образованием, опытом и руками в Израиле сможет зарабатывать в день, как его пенсия "там" в месяц". Недоверчиво улыбается, обнимает мужа.

Только после приезда: идеально выбритый, в застегнутой на все пуговки хрустящей сорочке и с галстуком под горло. Строгое напряженное лицо. Спрашиваю, откуда. Из "края картофельных холмов".

В день отъезда: рубашка поло, небрежно-элегантно расстегнутые пуговки, счастливая легкая улыбка.

Много, их много. Между ними завязываются дружбы и происходят бытовые конфликты, кто-то уже на второй день старается повторять ивритские слова, кто-то спрашивает, как можно уехать отсюда побыстрее.

Они все — новые репатрианты. У всех все сложится по-разному.

Только одно неизменно — немного суетливые, немного грустные и в то же время счастливые минуты прощания, когда к подъезду подается машина на выезд из гостиницы. Рукопожатия, объятия, обещания встреч и "быть на связи".

Ну и, конечно, моя для всех "счастливая обнимашка".

Автор – израильская журналистка и лицензированный гид, волонтер, помогающий новым репатриантам в одной из иерусалимских гостиниц

Шесть eвpeeв и собака

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий