Образ печального хиппи

0

Сегодня 85 лет Эдуарду Артемьеву. Желаю Мэтру здоровья и вдохновения. А перед вами – история нашего знакомства

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Нахим ШИФРИН

 

Я принял его за завпоста. До репетиции я пытался привести свою спину в порядок, пытаясь среди выгородок, изображающих будущую декорацию, вытягиваться на всём, на чем можно было бы прилечь.

Он вошел в пустой зал с Давидом Смелянским и, почти пятясь за ним, выбрал место где-то сбоку от входа. Я сошёл со сцены и поздоровался с обоими, обратив внимание на то, что из всех завпостов, которых я знал, этот, пожалуй, больше всех был похож на печального, постаревшего хиппи.

Потом, когда в зал понемногу стали подтягиваться артисты, я прошел в боковое фойе, где проходят вокальные репетиции, и снова пытался отремонтировать спину, приняв на полу йоговскую позу змеи. Завпост появился из ниоткуда и снова поздоровался со мной.

— Ах, мы уже виделись, — виновато сказал он.

И я вдруг понял, что только что лежал, распластавшись перед гением. Эдуард Артемьев, композитор, настолько же великий, насколько незаметный и скромный, — как бы я хотел, чтобы жизнь подарила мне счастье обознаться с такими завпостами еще не раз!

В рок-опере «Преступление и наказание» мне досталась роль и партия Порфирия. Если бы не Кончаловский и Швыдкой, кто знает, выпало ли бы мне когда-нибудь распевать романс Артемьева за начальника следственного управления!

В тот день я несколько раз подходил к нему, чтобы расспросить кое-что про речитативы, а вернувшись домой, почти без перерыва слушал всё, что мог предложить мне из него Интернет. Это так бывает: живёшь-живёшь, работаешь, хандришь, без конца оглядываясь на неудачи и промахи, а потом вдруг бац — и судьба одарит тебя встречей, после которой сущей ерундой кажется вся твоя хандра и дурацкое нытье… поясницы.

Из дневника Котельника

Виктюк с детства лопотал на идише

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий