Ханукия под ёлочкой? Дело вкуса и традиций каждой отдельно взятой рyccко-eвpeйской ячейки общества!
Ирина АФРЕМОВА
Как же я люблю конец декабря. В это ханукально-рождественско-новогоднее время начинается вечная дискуссия полных, половинных, доделанных и недоделанных евреев по поводу праздников. В просторечье эта дискуссия называется "срач про елки".
В пылу бесполезного спора отлично выявляются неадекватные личности, чудесные друзья, толерантные фундаменталисты, крайние либералы и просто недоумевающие потенциальные репатрианты, еще не приехавшие в страну возрожденного оливье без колбасы.
Самое смешное для меня, это то, что я, такая вся из себя умная, раз за разом вступаю в это дерь…, то есть, в эту дискуссию. Начинаю вступать случайно, но потом не могу выбраться, потому что отвечаю на то, что мне кажется вопросами.
На самом то деле вопросов нет!
Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!
Все точно знают, что праздник не правильный, не наш, не нужный, и вообще есть после шести вредно.
Но, слава Богу (ой, этого упоминать не надо бы, всуе же) есть и такие, кому гирлянда на елочке не мешает любоваться зажженными на ханукие свечками. А рассказ о славных Маккавеях не противоречит песне "В лесу родилась елочка".
Очень надоели те, кто оправдывается. Как будто бы, если б знали, что новигод — это каким-то боком страшно христианский праздник, так никакого шампанского бы не покупали.
Да все уже знают, что это в той стране, откуда мы все понаехали, вообще не было никаких религиозных праздников. НИКАКИХ. Там религиозные праздники появились только после того, как мы оттуда уехали. Наверное, только нашего отъезда и не хватало, чтобы красным днем календаря вместо седьмого ноября стало рождество.
Еще надоели те, которые хотят убедить население не поддаваться растлению этим самым новигодом. Эти рассказывают о том, какой был ужасный антисемит дед Мороз, и какая сволочь была эта простигосподи Снегурочка.
Думаю, что для Островского и Римского Корсакова с его одноименной оперой они бы выдумали какую-нибудь упрощенную пульса-де-нура, но уже поздно. И сказку, и оперу уже не назвать иначе, не переписывать же афиши.
Надоели те, кто шипит по поводу гуляния половины израильтян по европейским рождественским базарам. И те, кто, погуляв на этих самых базарах, спешит заверить, что просто хотели иллюминацию посмотреть. Как будто, если еще и шарики там прикупил, и колбасу съел, так это уже почти преступление.
Призывы быть проще и видеть хорошее совершенно бесполезны.
Есть только один выход. Радоваться, что мы не одиноки. Не одиноки и те, кто празднует, и те, кто не празднует. Радоваться, что за прошедшие тридцать с гаком моих лет в Израиле, Новый год стал веселее и красивее, а Ханука всё так же прекрасна.
Ну и еще не спорить, не вступать, не отвечать, не убеждать. То есть не заниматься бесполезным делом. Лучше печь суфганиёт и делать оливье. По вредности для здоровья и фигуры они же совершенно одинаковы.
Замолкаю, замолкаю, а то набегут диетологи…