Как попасть в фантасмагорическую страну чудес вместе с Алисой, не выезжая за пределы Израиля
Владимир ПЛЕТИНСКИЙ
Фото: Сергей Демянчук
Еще до начала спектакля "Alice" – балета по сюжетам "Алисы в Стране чудес", я дал себе установку: попытаться посмотреть сие действо глазами Льюиса Кэрролла. Сразу признаюсь: этот психологический этюд мне выполнить не удалось. И не потому, что не смог представить себя Чарльзом Лютвиджем Доджсоном (настоящее имя писателя) – уж на это фантазии и знания его творчества и биографии у меня хватило бы. Нет, просто действо с первых моментов так захватило, что я почувствовал себя той самой Алисой, которая угодила сначала в страну чудес, а потом и в Зазеркалье.
Балет оказался не совсем балетом. То есть, не классическим а-ля "Лебединое озеро". Но и не ультрамодернистским в духе израильской "Бат-Шевы" и прочих танцевальных групп из разных стран с неудобоваримыми ужимками и прыжками в трениках и разношенных кедах и бьющего со сцены в зрительный зал запаха трудового пота.
Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!
Нет, это было волшебство, вобравшее в себя элементы из разных жанров хореографического и театрального искусства с применением современных технических средств. А главное – сложился такой пазл, в котором нашлось место не только Алисе и Кролику, но и тысячам зрителей. Как завороженные наблюдали они за номерами, внимали великолепно подобранной музыке – часто совсем неожиданной, — аплодировали и смеялись.
Интересный момент: казалось, что на сцене выступают вместе или сменяют друг друга десятки артистов. Ан нет! Когда они вышли на поклон, оказалось, что перед нами выступали пять девушек и четверо юношей. Как им удавалось столь стремительно переодеваться и менять образы – загадка.
Если бы мне пришлось все-таки определять жанр этого действа, я бы скорее всего выбрал трудносочетаемое "балетное фэнтези". Но и оно не отразило бы глубину философии сказки, которая вовсе и не сказка, перенесенная на сцену благодаря таланту основателя и художественного руководителя американского театра танца Momix Мозеса Пендлтона и его команды.
Замечу, что спектакль поставлен по мотивам не только первой книги, "Алиса в стране чудес", но и второй — "Алиса в Зазеркалье". И только благодаря ему я узнал, как выглядит легендарный Бармаглот. Точнее, целая компания маленьких бармаглотиков.
Неблагодарное занятие – описывать столь блистательное шоу. Его надо увидеть самому и прочувствовать.
Не знаю, есть ли еще билеты и будут ли в итоге объявлены дополнительные представления. Вчера был аншлаг. На всякий случай – расписание дальнейших спектаклей:
Оперный Театр Тель-Авива:
30 декабря 2022 года, пятница, 13:00 и 21:00
31 декабря 2022 года, суббота, 12:00 и 20:00
2 января 2023 года, понедельник, Беэр-Шева, Центр сценических искусств, 20:30
3 января 2023 года, вторник, «Театрон Иерушалаим», зал «Шеровер», Иерусалим, 20:30
4 января 2023 года, среда, «Аудиториум», Хайфа, 20:30
5 января 2023 года, четверг, Центр сценических искусств Ашдода, 20:30
6 января 2023 года, пятница, «Гейхал а-Театрон», Кирьят-Моцкин, 20:30
7 января 2023 года, суббота, «Гейхал а-Театрон», Кирьят-Моцкин 12:00 и 20:00
Билеты в кассе «Браво», а также в кассах залов.
Организатор представлений Momix Израиле компания Bimot Global.
Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting