Боря и шарфик

0

История, не имеющая ровным счётом никакого отношения к Борису Березовскому. Но, тем не менее, заставляющая вспомнить БАБа

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Лилиана БЛУШТЕЙН, собственный корреспондент журнала "ИсраГео" во Франции

 

В последнее время я занялась разборкой своих архивов студенческих времён. Чего я там только ни нашла! Кое-что просто жалко выбрасывать, кое-что задумала "освежить". А вот с одной историей, листик с которой обнаружила на днях, хочу познакомить наших читателей.

Написано это было в те веселые времена, когда я училась на журфаке ЛГУ. На одном из факультативных занятий мы, первокурсники, получили задание — написать мистическую историю, в которой главным действующим "лицом" был бы какой-то из предметов одежды. Глянув на однокурсника Борю, чьё горло его еврейская мамочка всегда заботливо укутывала толстым шарфом, я написала рассказик "Боря и шарфик". Сегодня эта история выглядит чуть ли не пророческой. Итак…

* * *

На Борю периодически обижались его вещи. Но что они могли противопоставить силе его интеллекта? Давно не стиранные носки обиженно забивались под диван, порванные перчатки завалились за шифоньер, разбитые о поребрик ботинки, несколько дней безуспешно прося каши, покончили жизнь самоубийством, выбравшись в парадное и бросившись в лестничный пролёт. Заляпанное томатным соком пальто, попав в химчистку, попросило там политического убежища, и потерялось. А спортивные штаны, оскорблённые пробежкой по грязи, скукожились и поменяли размер.

И лишь только шарфик вместо пассивного сопротивления злу ненасилием выбрал активную наступательную позицию. В очередной раз оказавшись на грязном полу, он стал обдумывать план мести. И мстя его была страшна!

Словно удав, шарфик ползал по квартире за Борей, выбирая наиболее удачный момент для нападения. Когда хозяин оборачивался, шарфик прикидывался шлангом. Наконец, добравшись до ванной комнаты, шарфик понял, каким должен быть план действий. Ловко взобравшись про трубам, он завязался на кронштейне. Стоило Боре подойти поближе, как шарфик обмотался вокруг его шеи…

Потом скорбящие родственники и недоумевающие друзья гадали, почему же весельчак и балагур Боря свёл счёты с жизнью. И лишь шарфик знал истинную причину гибели своего хозяина. Знал — но молчал. И составлял список будущих жертв — тех, кто непочтительно обращался с вещами по всему белу свету…

* * *

Перечитав этот свой рассказик, я даже поёжилась. Добрался-таки придуманный моим девичьим воображением шарфик до Лондона, удушил всё-таки того, что бросово относился к вещам!

Или, может, шарфик выполнял чьё-то задание? Кто знает…

А шарфик, упакованный в мешок для вещдоков, молчит. И, возможно, замышляет новые злодеяния. Приглядитесь, не ползёт ли он за вами?

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий