Бобруйский наполеон

0

Из цикла "Еврейские кулинарные рассказики"

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Марат БАСКИН, Нью-Йорк

 

 

Это не исторический рассказ о французском императоре, потерявшем свои победы и сокровища в небольшой белорусской реке Березина возле Бобруйска. Это кулинарный рассказик о первом испеченном мною торте. И был он испечен не где-нибудь, а в Бобруйске. И даже, если быть точным, не мною, а моею женой, у которой я исполнял роль поваренка. Так что он вполне имеет право называться Бобруйским Наполеоном. Кстати, до этого я никогда не занимался кухней, ничего не готовил, и даже обыкновенная яичница не была в моем кухонном репертуаре. В годы студенчества в Могилеве, я питался в студенческой столовой, изредка разбавляя ее меню блюдами из столовой Дома Советов.

Когда я работал в Молодечно, моей любимой столовой была железнодорожная круглосутка, где питались в основном бригады товарных поездов и рабочие депо. Правда, два раза в месяц я радовал себя драниками в местном ресторане “Папараць-кветка”. И ни разу в жизни не лакомился тортами. Торты, как и всякие другие сладости, были вне моего меню с самого детства.

И первый “Наполеон” я попробовал на собственной свадьбе. Торжество мы сделали скромным, домашним, для самых близких людей, в квартире родственницы жены, так как там было чуть больше места, чем у родителей жены. И, когда стали обсуждать меню, почему-то одновременно вспомнили про торт Наполеон. Я, потому что никогда его не ел, и для меня это было что-то волшебное. Для моей же будущей жены этот торт был свидетельством ее кулинарного мастерства. Она собиралась печь его сама, но я напросился в помощники.

Невеста удивленно посмотрела на меня, но согласилась. В помощники, так в помощники. Кстати, с тех самых пор супруга всегда берет меня в помощники. А иногда мы даже меняется местами. И тогда я становлюсь главным маэстро, а она подмастерьем.

Сначала жена расставила на кухонном столе все, что потребуется для выпечки: три стакана муки, стакан сметаны, пачку маргарина, пачку масла – стандартные пачки по триста грамм, пол-литра молока, полтора стакана сахара и два яйца. Вообще у моей жены всегда такое правило, все продукты для блюда собрать на столе, а не брать по мере нужды из разных закутков. Прекрасное правило в кулинарии! И мы принялись за дело.

Для торта нужно приготовить два вида теста. То, что попроще, она поручила мне, другое — сложнее принялась делать сама.

Я растопил на сковороде пачку маргарина, затем смешал его со стаканом муки. Тесто получилось желтое, как солнечное пятно, и мягкое, как масло.

Жена сначала взбила стакан сметаны с двумя яйцами, потом, подсыпая полтора стакана муки, замесила тесто, получившееся тугим как резиновый мячик. Она разделила его на шесть частей, и каждую часть раскатала как можно тоньше.

Дальше мы объединили наш труд. Супруга намазала сделанное мной тесто на свои раскатанные листы. Потом сложила листы друг на друга, свернула их рулетом и отправила в холодильник. До следующего дня.

Назавтра, вернувшись со службы, мы вновь принялись за кондитерскую работу. Рулет жена поручила мне разрезать на пятнадцать частей. Десять частей она отправила в холодильник. А пять сразу тонко раскатала. И тарелкой, вырезала из них коржи. Коржи разместила на противне (без жира) и поставила в духовку. Пеклись они очень быстро: две минуты одна сторона, две минуты другая. Закончив первую партию коржей, она вынула из холодильника еще пять кусочков теста. И операция повторилась. В конце концов, пятнадцать коржей стопочкой устроились на большой тарелке для тортов. Оставшиеся тесто, после вырезки коржей было так же испечено в духовке на противне.

После этого жена приготовила крем, оставив мне роль наблюдателя. В миске она размешала три столовых ложки муки с полтора стаканом сахара. Потом вскипятила молоко, опустила в него приготовленную смесь и держала на огне, пока все не загустело. Затем дало вареву остыть, и после этого взбила с пачкой масла. Получился отличный крем.

В обмазке коржей я принимал самое активное участие. А после этого покрошил руками обрезки от торта. Сложив, обмазанные коржи друг на друга, сверху также покрыв торт кремом, мы обсыпали его этими обрезками. И торжественно отправили в холодильник до следующего дня, дожидаться нашей свадьбы и пропитываться кремом!

Назавтра торт красовался посредине стола как главное его украшение. Все гости и мы с женой с вожделением глядели на него. А тесть, произнося тост, пожелал, чтобы мы всегда в жизни помогали друг другу и тогда наша жизнь будет сладкой, как этот торт!

И мы выполняем его слова!

Сметанный десерт с вишнями

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий