Доводилось ли вам лакомиться грудью святой Агаты? Честное слово, неповторимый вкус и незабываемые впечатления
Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!
Ирина АФРЕМОВА
Когда говорят или пишут о Сицилии, то иллюстрацией её кулинарии часто служит трубочка канноли.
Уже на стадии прочтения рецепта этого замечательного пирожного, я поняла, что в мои фавориты он не войдет.
Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!
Ни трубочки, ни жареное тесто, даже самое хрустящее, ни тем более количество крема меня не привлекает. Даже если это нежнейшая рикотта.
Вообще, в Сицилии, где мне так понравилась еда, мне все время хотелось сказать кондитерам, чтобы убавили сахара в своих изделиях!
Впрочем, после я поняла, что вот такое увлечение сахаром — это исторически сложившаяся традиция. Ведь не могли же себе представить монахини Палермо, что их трубочки будут есть круглый год, а не только по праздникам, да еще и на каждом шагу.
Пожалуй, самое вкусное сицилийское пирожное я попробовала в небольшой таверне "Джардино" Наксоса.
Туда нам посоветовала пойти служащая отеля. Тот, кто увидел бы её пухленькие щечки, понял бы, что толк в еде девушка знала.
После вкусного ужина мы не думали заказывать десерт. Но в этой таверне был такой хозяин, который и мертвого бы уговорил заказать не менее трех блюд на ужин. Он носился от стола к столу, говорил одновременно на трех языках, знакомил между собой посетителей, покрикивал на официантов и как актер провинциального театра закатывал глаза и причмокивал губами, расхваливая блюда.
Надо сказать, что белое вино, которое он нам посоветовал, было превосходным.
Так вот он, протянув нам коротенькое меню десертов, на мою просьбу что-то посоветовать, схватился за свою грудь, потом подчеркнул пальцем строчку в меню, а потом совершенно нахально показал на мою грудь.
Я решила, что он уже успел выпить что-то покрепче, чем белое вино. Но обижаться или что-то выяснять не хотелось.
В названии блюда я поняла слово "кассата" — знаю я такой пирог. И слово Агата — знаю я такое имя.
Покопавшись в памяти, я хлопнула себя по лбу! Это же "грудь святой Агаты" (Cassatella di sant’Agata) — знаменитое пирожное Катании.
Святую Агату, у которой во время пыток отсекли грудь, почитают не только на её родине. И десерт "грудь Агаты" есть, к примеру, и в Испании. Но там это просто булочка с вишенкой и пятнышком варенья, похожая на круглый пончик.
А вот на Сицилии — это совершенное пирожное! Нежное, с творожным кремом, горьким шоколадом, лимоном, покрытое белой глазурью из миндальной пасты и украшенное засахаренной вишенкой.
В таверне был невообразимо вкусный вариант кассаты, где кроме крема было еще и мороженное с добавлением какого-то алкоголя.
Как же я ругала себя, что не сфотографировала это совершенство. Пришлось найти его в Википедии.
Не думаю, что когда-нибудь сама испеку такое пирожное, но на всякий случай нашла и рецепт.
Сначала надо овечью (ха-ха, попробуйте найти ее за пределами Италии!) рикотту поместить в мелкое сито или на марлю, поставить в холодильник на ночь, чтобы вода отошла, и рикотта стала более плотной. Потом добавить в рикотту цукаты и стружку горького шоколада.
Затем надо испечь бисквит, причем не вынимать его из духовки, пока полностью не остынет, а потом еще и высушить его уже на столе.
Наконец надо приготовить так называемую королевскую пасту. По сути это заварное миндальное тесто, которое тонко раскатывают и высушивают на полусферических формочках. Эти формы наполняют кремом из рикотты, накрывают дисками из бисквита толщиной в 5 мм., смоченными в вишневом ликере или коньяке.
Потом пирожное вынимают из формочек и покрывают глазурью из взбитых яичных белков и лимонного сока с сахарной пудрой. Останется самая малость: украсить пирожное вишенкой.
По-моему, на такой труд ради пирожного способны только святые!
[…] Полностью читайте в онлайн-журнале ИсраГео […]