"Стук" на будущего генсека, или Как подрались два советских литератора-юдофоба
Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!
Лев СИМКИН
Суровый Суров не любил евреев,
Он к ним враждой старинною пылал,
За что его не жаловал Фадеев
И А. Сурков не очень одобрял.
Все это мне было давно известно, но я не знал, до какой степени Суров не любил евреев. А узнал из книги Никиты Петрова «Время Андропова», которую сейчас читаю и вам советую.
Так вот, однажды Андропов ударился в воспоминания и поведал своему заму Месяцеву о том, как в Ярославле один из его подчиненных, работник обкома комсомола Суров, написал на него донос и его не посадили лишь из-за вмешательства первого секретаря обкома партии. О чем был тот донос, не известно, возможно, на любимую тему будущего лауреата-драматурга, вероятно, подозревавшего будущего генсека в тайном еврействе.
Да, это был тот самый Суров, про драку которого в Центральном доме литераторов с другим видным представителем соцреализма (и антисемитом – прим. ред.) – Бубенновым (автором «Белой березы) написана эпиграмма Эммануила Казакевича при участии Александра Твардовского.
Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!
… Но вышло так: сей главный из злодеев
Однажды в чем-то где-то не дожал,
М. Бубеннов, насилие содеяв,
За ним вдогонку с вилкой побежал.
Певец «Березы» в жопу драматургу,
Как будто иудею Эренбургу,
Фамильное вонзает серебро…
Но следуя традициям привычным,
Лишь как конфликт хорошего с отличным
Все это расценило партбюро.
На вопрос Месяцева, не объяснился ли позже Андропов с Суровым, тот ответил, что он не мстительный.
Читайте в тему:
ИЗ ВИКИПЕДИИ
Сведения о происхождении Андропова до сих пор засекречены и весьма запутаны и противоречивы.
Первый отчим Владимир Константинович Андропов (? — 1919) — железнодорожный служащий, окончил или учился в Московском институте инженеров путей сообщения императора Николая II. Работал телеграфистом на станции Нагутской. Умер от сыпного тифа в 1919 году.
Мать Андропова Евгения Карловна Флекенштейн (? — 1927), учительница музыки, была, со слов самого Юрия Владимировича, приёмной дочерью в богатой еврейской купеческой семье уроженцев Финляндии, владельцев магазина «Ювелирные вещи» (Москва, ул. Большая Лубянка, дом 26) Карла Францевича Флекенштейна (ум. 1915) и Евдокии Михайловны Флекенштейн. Дочь Евдокии Михайловны, мать Андропова с 17 лет работала учительницей музыки в женской гимназии Фелицы Францевны Мансбах в Москве.
У Андропова среди части коллег в КГБ было прозвище «Ювелир» — намёк на то, что дед Андропова — финляндский еврей Карл Флекенштейн — владел в Москве магазином «Ювелирные вещи».
Существует и альтернативная версия о происхождении Флекенштейнов: они вполне могли быть и балтийскими немцами. В пользу этого говорят имена представителей этого семейства.