Названием для этих заметок послужили строки из раннего стихотворения Евгения Евтушенко, в котором он рассказал, как мальчишкой "работал" плясуном на свадьбах, сразу после которых новоиспеченные мужья уходили на фронт, и о том, что чувствовал на таких свадьбах
Петр ЛЮКИМСОН
В эти непростые дни в Израиле были отпразднованы сотни свадеб. Настоящих свадеб с подлинно еврейским весельем. Хотя перед новобрачными, их семьями и гостями стояла совсем непростая дилемма…
В центре внимание тысяч израильтян бракосочетание брата командира разведки бригады НАХАЛ подполковника Йонатана-Цура Беренштейна, погибшего в первый день войны в бою с террористами. Страшную весть семье Беренштейн принесли 7 октября вечером, а свадьба его брата была назначена на ближайшую среду. Но о какой свадьбе теперь могла идти речь, когда Йонатана, первенца и гордости родителей, не стало?! Да и основными приготовлениями к торжеству, включая подгонку платья для невесты и костюма для жениха, собирались заняться в воскресенье, а на этот день назначены похороны и тогда же начнется "шива"!
И тем не менее свадьба состоялась!
Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!
А вот рассказ, опубликованный в "Фэйсбуке" Шани Сорокин:
"В понедельник, 9 октября, мой друг Леонид Райдер должен был выдавать замуж дочку. Но в субботу случилось то, что случилось, и в понедельник Йонит вызвали в армию — она офицер. Повестку получил и ее жених Омер. Но ребята решили, что хупа будет тогда, когда намечено. Потому что это правильно и вовремя! Осталось найти место. Подружки Йонит написали во все социальные сети. Желающих было, прямо скажем, немало. В итоге "победила" совершенно незнакомая религиозная семья из Рехавии (это самый центр Иерусалима). Они предоставили свой дом и двор, организовали угощение и музыку. На все про все — сутки. Совершенно чужие, незнакомые прежде люди. Вот такая современная сказка по-израильски".