В хамасовском "зиндане"

0

Что пришлось перенести в плену освобожденным заложникам

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Роман ЯНУШЕВСКИЙ

 

В авторитетном американском издании Wall Street Journal вышла статья о том, каково было Ноа Аргамани, Альмогу Меиру Яну (Джану), Андрею Козлову и Шломи Зиву в хамасовском "зиндане".

41-летний Шломи Зив, 27-летний Андрей Козлов и 22-летний Альмог Меир Джан содержались вместе в одной темной комнате в частном доме в центре жилого квартала в лагере Нусейрат.

Единственный их канал связи с внешним миром был через охранников, которые приносили еду и периодически над ними издевались. Заложники слышали, как в том же доме под ними жила семья с детьми, но они за эти месяцы ни разу не столкнулись с этими людьми лицом к лицу. Однажды семья куда-то уехала, и боевики разрешили израильтянам спуститься вниз и дали возможность воспользоваться кухней.

Боевики, охранявшие израильтян, наказывали пленников, если те нарушали установленные ими правила. В качестве наказания их закрывали в ванной комнате или укрывали несколькими теплыми одеялами в жаркий день. Террористы регулярно угрожали убить заложников.

Заложники проводили время за игрой в карты, изучая арабский, обучая друг друга ивриту (Андрей Козлов) и русскому (Альмог Меир Джан), а также ведя дневники. Все трое стали близкими друзьями, и это то, что помогло им пережить тяжелые дни плена.

Охранники периодически пытались психологически сломить их, рассказывая, что всем на них наплевать и никто за ними не придет.

Однажды заложникам разрешили посмотреть телевизор, включив телеканал «Аль-Джазира» на арабском языке. Катарские журналисты показали демонстрации за освобождение заложников в Тель-Авиве с участием близких похищенных израильтян. Альмог даже увидел, как кто-то в толпе держал плакат с его портретом. Так совпало, что именно в этот день у него был день рождения. Заложники специально фиксировали даты, чтобы понимать, сколько времени они находятся в плену.

Все трое были пленены на музыкальном фестивале «Нова», как и четвертая заложница, 26-летняя Ноа Аргамани, которую держали отдельно от остальных в другом здании, которое находилось примерно в 200 метрах от первого.

Четверо освобожденных заложников улыбались на роликах, опубликованных после их возвращения в Израиль. Никто из них не выглядел истощенным. Но доктор Итай Песах, который лечил освобожденных заложников с начала войны, сказал, что они перенесли «физические и моральные пытки». То, что они улыбались, вызвано высоким уровнем адреналина вследствие освобождения.

Выяснилось, что заложники-мужчины удерживались в доме семьи Альджамаль, в котором проживали журналист Абдулла Альджамаль и его отец Ахмед, врач и имам небольшой мечети ХАМАСа. Оба были убиты при штурме. Соседи рассказали, что давно знали о принадлежности обоих к ХАМАСу.

Операция по освобождению заложников привела к тяжелым боям на оживленной улице лагеря Нусейрат. По данным структур, связанных с ХАМАСом, погибли 274 человека и еще 700 были ранены при авиадударах, артобстрелах и стрельбе из легкого оружия. По данным ЦАХАЛа, погибли и ранены около 100 человек, включая боевиков ХАМАСа и гражданских, которые случайно оказались на месте.

Успешная операция по спасению заставит ХАМАС изменить методы сокрытия заложников, но не обязательно приведет к ужесточению условий, в которых они содержатся, сказал палестинский политолог Юнис Аль-Зураи.

«Они, скорее всего, станут следить за тем, чтобы в одном месте находилось не более одного заложника, и будут часто перемещать заложников, чтобы избежать обнаружения», – пояснил он.

Автор – израильский журналист, главный редактор телеграм-канала Ближний В. (мои 5 агорот)

Ксения СВЕТЛОВА | Разве что глаза им не выкололи…

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий