Убийство по равнодушию

0

В очередной раз израильская прокуратура села в лужу, пойдя на сделку с убийцей, мелким мафиозо, на котором печать негде ставить. Юрия Волкова уже не вернешь, но как бы хотелось, чтобы справедливость восторжествовала…

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Как мы уже сообщали, на прошлой неделе Тель-авивский окружной суд в рамках внесудебной сделки признал убийцу Юрия Волкова виновным в убийстве по неосторожности и приговорил к 16 годам заключения и штрафу в 180000 шекелей. Судья Одед Маор, считавший, что это слишком мягкое наказание за совершенное Ади Мизрахи преступление, и потребовавший приговорить его хотя бы к 20 годам тюрьмы, остался в меньшинстве.

Журналистка газеты "Маарив" Илана Штотланд побеседовала с женой Волкова Еленой. Перевод этой публикации вышел в газете "Новости недели" под названием "Хочу вернуться к нормальной жизни!", мы же приводим несколько фрагментов из него.

— Конечно, я хотела бы, чтобы он просидел за решеткой до конца жизни, но мне объяснили, что у юристов возникли трудности с обвинением, и я дала согласие на сделку, — говорит вдова Юрия Елена. – Для меня эта история закончилась, у меня больше нет ни моральных, ни физических сил ею заниматься. Сейчас я хочу хотя бы частично вернуться к нормальной жизни.

Тот вечер 23 ноября 2022 года, когда Ади Мизрахи чуть не задавил ее на своем мотоцикле, Елена будет помнить до конца дней. По ее словам, она никогда никого раньше не снимала на камеру телефона, но нарушение было настолько наглым, что она просто не удержалась. Помнит она, как Мизрахи, заметив это, подъехал в ней и стал требовать стереть запись; как Юрий, который уже направился на работу, увидев, что происходит, поспешил ей на помощь; как получил удар холодным оружием, успел сказать ей, что плохо себя чувствует, и потерял сознание…

— Я помню все до мельчайших деталей, но стараюсь не вспоминать. Лучше помнить о том хорошем, что у нас с ним было, — говорит Лена. — Последние полтора года были для меня очень тяжелыми. Мне пришлось учиться жить одной, тяжело работать и заботиться о дочках. Мое счастье, что через две недели после трагедии я вернулась на работу в ЛОР-отделение больницы "Ихилов". Приходилось общаться с пациентами, улыбаться, делать вид, что у меня все в порядке. И я поняла, что просто обязана работать.

Убийство Юрия Волкова, как наверняка помнят многие читатели, вызвало широкий резонанс в СМИ, всколыхнуло чувства многих людей, на какое-то время превратив Елену едва ли не в публичную фигуру.

Елена и Юрий, которому на момент убийства было 52 года, познакомились после приезда в Израиль. Юрий в тот день пришел чинить замок у приятельницы Лены, обратил на нее внимание, а через две недели они уже жили вместе и прожили в ладу и согласии 23 года. Прожили бы и дольше, если бы не это проклятое убийство!

На протяжении всего судебного процесса Елену сопровождали глава Организации семей, потерявших близких в результате убийства, Лера Цинман и приданная ей от министерства юстиции адвокат Рути Эльдар. Обеим Елена благодарна за профессиональную поддержку и теплое человеческое участие.

— Рути была со мной на протяжении всего процесса, говорила, когда мне нужно появиться в зале суда, а когда можно пропустить заседание. Она же объяснила мне, почему надо соглашаться на сделку, хотя сама была убеждена, что убийца должен получить не менее 20 лет. Помню, как впервые увидела его в зале суда. Он улыбался. Было видно, что он не испытывает ни малейшего раскаяния или сожаления по поводу того, что убил человека, — говорит Елена.

ОТ РЕДАКЦИИ

Напомним, прокуратура отмечала, что Ади Мизрахи впоследствии пытался уничтожить улики. В обвинительном заключении было упомянуто также о том, что Ади Мизрахи постоянно носил с собой холодное оружие и при этом говорил одному из своих знакомых, что "боится кого-нибудь зарезать". По мнению прокуратуры, это свидетельствует о состоянии обвиняемого перед убийством.

Ади Мизрахи было предъявлено обвинение в убийстве по статье 300 (а), угрозах, сговоре с целью совершения преступления, уничтожении улик и воспрепятствовании судебному разбирательству.

В конце 2023 года на судебном заседании адвокат Мизрахи заявил, что его клиент отказался от признательных показаний и утверждает, что толкнул Волкова рукой в грудь, после чего тот упал. По словам адвоката, некий острый предмет мог находиться в нагрудном кармане Волкова, и он мог поранить его после удара.

В январе 2024 года Мизрахи потребовал освободить его из-под стражи после того, как прокуратура вернула дело полиции на доследование.

Увы, в очередной раз прокуратура села в лужу, пойдя на сделку с убийцей, мелким мафиозо, на котором печать негде ставить. На наш взгляд, это было вторым убийством Юрия – убийством уже не по неосторожности (ну да, заточка в сердце – неосторожность), а по равнодушию. Вынесшие приговор судьи прекрасно понимают, что Ади Мизрахи в лучшем случае отсидит половину отмеренного ему срока, выйдет на свободу и, скорее всего, продолжит шестерить на боссов всё того же криминального клана, о работе на который упоминалось в СМИ.

Елене же нам остается пожелать только стойкости. И чтобы на ее пути – как и на пути всех нормальных людей — больше не попадались подобные адимизрахи.

"Причинение смерти" уже не убийство?

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий