Лабрадор из Беэри

0

До последнего вздоха собака надеялась, что ей удастся спасти ее людей, ее семью, которых увозили газаватские нелюди…

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Борис УКРАИНСКИЙ

Помните, как газаватский бес с джипа стрелял в собаку? Кажется, это был чёрный лабрадор. Собака бежала за своей семьёй, а бес бил одиночными выстрелами из автомата. Стрелял умело, в движении, сидя, так сказать, «на облучке». Другой бес вёл "Тойоту", в которой увозили семью лабрадора. И тот, который стрелял, заснял это удовольствие на камеру, закрепленную на его бесовской повязке на голове. И радостно вскрикивал, попав.

После двух пуль собака ещё пыталась вытянуться к людям. В кадре видно, как после первого выстрела её повело боком, она упала, поднялась и пошла. А как же, ведь там — в джипе — её семья. Второй выстрел её уложил, вроде.

…Было раннее утро.

Вечером накануне субботы Собака не слышала, что семья собирались куда-то уезжать. Праздничную субботу предполагалась встретить дома. Собака подождала, пока все улеглись спать. Проверила, так сказать, посты, и заснула. Это было в пятницу вечером.

Утром её убили. Вторым выстрелом бес положил собаку на дорожку у дома. Она скрутилась и затихла. В кадре сбоку выбегает ещё один бес. Кажется, был еще третий выстрел. Занавес. Запись закончилась…

Делегация, не помню кого, пошла дальше. Я постоял минуту-другую и поспешил за всеми.

Не могу вспомнить своих чувств. Не уверен, что надо вспоминать.

… Был период, когда мне довелось работать от министерства иностранных дел в качестве обладателя чёрного минивэна. Им нужны были чёрные машины для иностранных делегаций. Когда случались славянские группы, я действовал в качестве экскурсовода-переводчика. Встречал колонны полноватый, немного уставший подполковник с автоматом и пистолетом. Ходить по кибуцам можно было в защитном камуфляже, каске и с оружием. Не было уверенности, по крайней мере, в первые недели, что мы выкурили всех бесов. Кто-то мог и зарыться до времени.

Наверно, по памяти, первый раз я там оказался через неделю, или около того, после Кровавой Субботы. Беэри. Потом были Кфар-Аза, Кисуфим, Нир-Оз, Шуба…

Я видел пробку из трейлеров на въезде в Шубу, — холодильники с телами убитых кибуцников. Стоял запах гари.

Из старых жителей я заметил двух кошек, чёрную и тигрово-полосатую, и дятла. Они пережили Субботу и остались ждать своих.

И видел реакции президентов, конгрессменов, мэров, министров и прочих всяких депутатов.

Не стоит обольщаться. Мир не за нас. И вы ничего не измените. Я смотрел, как они плакали, округляли глаза, заинтересовано спрашивали. Порой мне казалось, они просто умеют правильно плакать. Да, так и есть. Все эти люди знают, где кивнуть, где приподнять бровь, где округлить глаза. Потом в тот же день к вечеру колонна с мигалками и я в колонне ехали без правил от южной границы на границу с Автономией на въезде в Рамаллу, и на пару часов все наши гости становились гостями Абу-Мазена. Там они, я думаю, тоже знали, как вести себя. В Рамаллу мы не въезжали, ждали с нашей стороны. А гостей забирали "палестинцы"…

Под ночь или следующим утром мы на скорости до 180 км с заклеенными номерами мчались на взлетную полосу в "Бен-Гурион". Прямо к самолёту.

Так я прожил около полугода. Одна-две делегации в неделю. Общественные и политические деятели, их и наши парни из служб безопасности. И журналисты.

Я могу забыть названия кибуцев и имена людей. Но мне не забыть двух живых кошек. Полосатая плакала на пепелище в Беэри. А Чёрная шла по керамической дорожке в Кфар-Аза. И дятла над разорённым домом не забыть, и убитую собаку, труп которой  уже убрали, но я видел запись с бесовской камеры и стоял на том месте, где собачья душа всё-таки догнала родную ей семью, когда тело осталось на дорожке…

Автор – лицензированный гид по Израилю

Кошкин дом

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий