Михаил ЛОБОВИКОВ | Давидка, Давидка, Давидка моя…

0

Когда-то нам помогало побеждать врага грохочущее, но малоэффективное изделие Давида Лейбовича. Что же нам мешает сегодня?

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

 

Высокоточные удары по созданной нами же "барановой республике" в Газе — первой в мире независимой территории под контролем ОПТГ — Организованной Преступно-Террористической Группировки (ХАМАС) — совпали с годовщиной первого применения Давидки — знаменитого миномета Пальмаха, наводившего ужас на арабов в Войну за Освобождение. И возникает вопрос — как тогда, в 1948 г., мы смогли победить шесть арабских армий и силы местных бандитов, имея только такие "железяки" — а сегодня "застряли" с Газой, как с рыбьей костью в горле, при всей нашей технике?

Вот она, знаменитая пушка "Давидка"! Фото: Наталья Палант

А потому, что в 1948-49 гг. нам было понятно, что отступать некуда, и у нас хотят отобрать как уже выстроенное государство, так и нашу жизнь вообще. После геноцида Катастрофы оба варианта были особо неприятны и неприемлемы, и мы не только были готовы на все, но и демонстрировали это на деле.

Поэтому русскоязычный еврей Давид Лейбович — уроженец Томска и активист движения "э-Халуц", основанного в России Трумпельдором, оставил профессию школьного учителя в Микве Исраэль, и там же, в школьной мастерской, создавал оружие дла Хаганы, а затем для ЦАХАЛа. Именно в честь создателя Давидки и был назван этот миномет.

Фото: Наталья Палант

Их было изготовлено всего шесть — по два для каждой бригады Пальмаха.

Их применяли не так много — но тем не менее именно оглушительный вой 40-килограммовых снарядов Давидки наводил на арабов ужас и обращал их в бегство. Как в тот первый раз 71 год назад во время атаки на Абу-Кабир. Эта арабская деревня к югу от тогдашнего Тель-Авива постоянно терроризировала еврейский транспорт, ехавший из города на юг и в Иерусалим. И при зачистке Абу-Кабира и было впервые применено изобретение Лейбовича.

Эта железная труба напоминает нам, что мы побеждаем — всю нашу историю — не хитроумным оружием, а в первую очередь именно своим неистовым желанием доказать врагу, что мы непобедимы. Особенно когда мы воюем за свою маленькую, но единственную собственную страну. Именно этой — моральной — силы боятся наши враги. И именно поэтому прилагают такие усилия лишить нас уверенности в собственной правоте, и в собственных силах.

Сегодня, после Осло, бегства из Ливана, этнической чистки Газы от евреев и ее последующей хамасификации, после навязанных БАГАЦем разрушений Амоны и Нетив а-Аваот, нам тяжело доставать из заржавевших ножен наше национальное достоинство. Нам продолжают морочить голову сказкой про "мирный договор" с врагом — который с усмешкой следит за нашим нежеланием победить его.

Война за освобождение Эрец-Исраэль не закончилась. Из шести арабских армий у нас есть мир только с двумя. Остальные, и особенно "палестинские" банды, еще не добиты.

И мы их можем победить не сложными и искусными приемами наших ВВС или другими дорогими игрушками, которыми мы успокаиваем себя, а простой силой нашей правоты и нашего желания идти до конца.

Как говорил Ариэль Шарон еще до уничтожения Гуш-Катифа? "Судьба Нецарим — это судьба Тель-Авива". Мы провалили "экзамен Нецарим". И получили экзамен Газы. И его можно решить только как тогда, в Абу-Кабире. Неистово и стиснув зубы сражаясь за свое будущее. И побеждая.

Бэлла СЛУЦКИН | Давидка Бен-Гурион и другие

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий