В начале славных дел: какой отец-основатель впервые увидел Землю Израиля
Вадим МАЛЕВ
В жаркий сентябрьский день 1906 года в Эрец-Исраэль приехал Давид Грин, которого ныне весь мир знает под фамилией Бен-Гурион. Он отправился на российском пароходе в Палестину и через несколько дней прибыл в Яффо.
"Светает. Наш корабль медленно подходит к берегу Яффы. Свежий бриз ласкает наши лица… Молча, не в силах вымолвить ни слова, я встаю во весь рост. Взор мой устремлён на Яффу. Бешено стучит сердце. Я приехал".
Едва сойдя на берег, он отправил отцу почтовую открытку:
«Я здоров, бодр и полон веры! Горячий привет из Эрец Исраэль».
Но тут же восторг молодого человека сменился разочарованием: обшарпанные фасады домов, грязь, шумная толпа бездельников- оборванцев…
"Толстые арабы группами сидят около своих повозок, а между ними жалкая, убогая еврейская лавка. Я не останусь в Яффе даже на ночь! Это не может быть страной Израилевой!"
В тот же вечер Давид Грин с товарищами отправился в Петах-Тикву. Утром нанялся на апельсиновые плантации, занимался разной сельскохозяйственной работой, носил удобрения, готовил почву, убирал камни, сажал деревья. И так каждый день по десять часов. Молодому человеку, никогда в жизни не работавшему на земле, приходилось нелегко.
Но так "халуцим" утверждали еврейский труд на еврейской земле.
Не прошло и двух недель со дня приезда, как Грин свалился в приступе лихорадки. Такие приступы малярии повторялись каждые две недели. Доктор, лечивший больного, сказал ему:
«Тебе ничто не поможет. Уезжай из Палестины».
Давид не уехал. Для него это была земля мечты. Вскоре он взял себе имя – Бен-Гурион, что означало "сын льва".
До провозглашения государства Израиль оставалось 42 года…
ОТ РЕДАКЦИИ
Возможно, исходя из заголовка, вы искали – где же информация о том, как отец-основатель мылся в бане. Нет, увы, речь пойдет не о мытье-бытье (тем паче, что с банями тогда в еврейских поселениях была напряженка и купались обычно без особого комфорта), а о понятии "бан", означающем в социальных сетях поражение в правах, удаление, а то и дезактивацию аккаунта.
Так вот, это небольшое историческое эссе с цитатами из Старика было забанено администрацией Facebook. Спросите, за что? "За враждебные высказывания". Вооружившись микроскопом, ищем враждебность. Неужели "толстые арабы"? Или "жалкая, убогая еврейская лавка"? В чем здесь враждебность?
Автор поста отправил удаленный текст на проверку. Ответ гласил, что администрация Facebook по-прежнему считает его враждебным. И отправила гида и журналиста Вадима Малева в месячный бан. А попутно прислала предупреждение, что из-за этого под угрозой закрытия оказалась популярная группа "Израиль: история, география, экскурсии", где один из админов — Малев, и в которой ныне около 30 тыс. участников.
Мы уже проходили подобное – в прошлом году были захлопнуты навечно подряд четыре большие израильские русскоязычные группы, которые, видимо, оказались слишком еврейскими, слишком сионистскими для Марка Цукерберга сотоварищи.
Цензура в Facebook становится все более жесткой и все менее логичной. Пока что "провинившихся" пользователей отправляют за неугодные роботам и их хозяевам тексты, фотографии и ссылки в ссылку — краткую, долговременную и вечную.
Итак, Бен-Гурион вместе с Малевым находится в бане. К счастью, цензурбергова сила на данный момент не распространяется на независимые СМИ. Но что будет дальше?
Как правило , модераторы Фейсбука удалюют коммент , написанный по их понятиям на языке вражды, но не трогают его автора. Но то ли Вадим Малев, то ли Бен Гурион им ненавистны настолько, что применнено блокирование автора. И ещё одно. Даже редакция лучшего израильского портала попрежнему не понимает, что травля русскоязычного сектора Фейсбука осуществлятся не какими то роботоми, а вполне живыми модераторами из числа дистанционно работающих из Израиля активистов НДИ