Оставалось только верить и надеяться…

0

История отваги и спасения, похожая на чудо

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Майя ГЕЛЬФАНД

 

Когда я записываю эти истории, мне кажется, что действие происходит в начале сороковых годов прошлого века, когда немцы вошли в еврейские местечки и начали вырезать, вешать, сжигать и разрушать. Но это 2023 год, всего пару недель назад.

Десятидневный Бар провел почти сорок часов на руках у мамы с папой. На свое счастье, он не понимал, что происходит. А в это время его родители, две сестры и брат находились в крохотном закрытом бомбоубежище, размер которого легко измерить шагами: шесть шагов в длину и пять в ширину. Он не знал, что террористы зашли в кибуц Керем Шалом, который находится всего лишь в шестистах метрах от сектора Газы, и не понимал, что они пришли, чтобы убить их, все тридцать пять семей, проживавших здесь.

— Мы верили, что все будет хорошо, — рассказывает Мишель Брайтер, мама четверых детей, старшему из которых всего шесть лет. — Нам оставалось только верить и надеяться, что нам повезет, и нас смогут защитить. Мы понимали, что происходит что-то ужасное. В первые часы у нас еще был интернет и мы, как все, читали новости. К тому же мы слышали крики на арабском и перестрелки, которые происходили на улице.

Тазик вместо туалета, коробка хлопьев вместо еды и пара бутылок воды – с этим снаряжением они провели в закрытом помещение более полутора суток. Вечером им разрешили ненадолго выйти в кухню, чтобы взять немного пищи. И еще одна ночь, а потом еще один день – теперь уже без электричества и связи.

— Мы приехали в этот кибуц с мужем несколько лет назад. Мы сионисты, мы хотели заселить эти земли, построить здесь дом и семью. Я работала в детском саду в соседнем поселке, а мой муж Евгений ездил на работу в Ашдод. Совсем недавно мы купили дом и были счастливы. Он был ближайшим к границе с Газой.

Как и остальные жители прифронтовых поселков, Брайтеры поселились там, потому что хотели лучшего будущего для себя и своих детей: свежий воздух, собственный дом, да и в целом более высокий уровень жизни, чем в городе. Обстрелов не боялись, а на крайний случай всегда была рядом армия. В этот раз армия пришла только спустя шесть часов. Где они были все это время? – вопрос, на который пока никто не дал ответ.

В 6:30 начались обстрелы. Председатель местного совета Элия Бен Шимол вовремя понял, что произошло, и уже в 6:40 разослал сообщения отряду самообороны. Когда в кибуц зашли террористы, защитники были уже готовы. Их было всего восемь человек, а позже к ним присоединились солдаты с ближайшей военной базы, еще человек пять. Воинов джихада, вооруженных автоматами и гранатометами, было больше пятидесяти.

— Нам очень повезло, потому что нам на подмогу пришел военный вертолет, он уничтожал террористов с воздуха. Одна ракета попала в балкон нашего дома, а мою машину уничтожили гранатой.

История защитников кибуца похожа на историю Маккавеев, которым хватило одного кувшина с маслом на восемь дней. А их отряду самообороны хватило небольшого запаса патронов на шесть часов. В один из домов террористы бросили гранату в бомбоубежище, где скрывалась семья с шестью детьми. Отца тяжело ранило. В этом доме происходил тяжелый бой между защитниками и нападавшими. Двое наших ребят, к сожалению, погибли.

Только вечером следующего дня израильская армия освободила жителей кибуца из их убежищ и перевезла в безопасное место, где они находятся до сих пор. Домой возвращаться им пока не разрешают – кибуц Керем Шалом, как и все прилегающие к сектору Газа поселки, объявлен закрытой военной территорией.

— Я думаю, что это Бог нас спас, — говорит Мишель. – Столько случайных событий сложились одновременно, что это не может быть просто совпадением. Нам повезло, потому что мы и раньше жили в мире – светские и религиозные. Мы помогали друг другу, ходили в гости и поддерживали друг друга. Если Бог уберег нас, то мы должны вернуться и продолжать жить. Это наш дом.

Игорь ТОРИК | Аушвиц для Израиля

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий