Несколько абсурдистских, фантастических и мистических миниатюр
Владимир ХАНЕЛИС
ТЕАТРАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
Вечер. Поезд. Стук колес. Горлышко бутылки стучит по краям стаканчиков.
— Анатолий Николаевич, артист, на пенсии, — представился, чуть вздернув подбородок, новый попутчик, — еду в город… Анатолий Николаевич назвал небольшой провинциальный город.
…Вечер. Поезд. Стук колес. Горлышко бутылки стучит по краям стаканчиков.
— Давным-давно я играл в тамошнем театре Гамлета. (Его подбородок снова чуть вздернулся). Да, да, Гамлета. Эта роль – мечта каждого артиста. "Гамлет" – вершина театра. Играл я несколько сезонов с одной и той же Офелией. Прелестная девушка! Талант у нее, правда, был средненький. Но юная обаятельная, наивная в жизни и на сцене. И вот, представьте себе – спустя почти полвека она написала мне, что хотела бы встретиться. И вот, представьте себе – еду. Еду, чтобы сыграть с ней спектакль. Я – Гамлет. Она – Офелия.
— Спектакль? – удивился я. – Где? Для кого?
— Да, да, спектакль. У нее дома. Для нас двоих. Я – Гамлет. Она – Офелия.
Поезд подошел к вокзалу. На перроне артиста встречала старушка в длинной тунике – Офелия.
А я поехал дальше – в Данию, в замок Эльсинор.
Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!
ДОМ САЛЛИ
Я давно хотела побывать в этом доме – в Доме Салли. Он находится в штате Канзас, в городе Атчинсон. Дом построили в середине XIX в. Жила в нем семья Финни. Отец, Чарльз, был врачом и оборудовал на первом этаже кабинет, в котором проводил несложные операции.
Однажды ночью к дому прибежала женщина с трехлетней девочкой на руках. Она умоляла спасти ее дочь. Девочка кричала и корчилась от боли в животе. Девочку звали Салли. Чарльз Финни быстро поставил диагноз – острый приступ аппендицита. Медлить было нельзя, и он начал операцию…
Но девочку спасти не удалось. Маленькая Салли умерла на операционном столе.
Через некоторое время Финни уехали из города. Дом выставили на продажу. Но никто не смог в нем поселиться надолго – в доме поселился ужас… По ночам там раздавались стоны и крики. В бывшем кабинете бродил призрак маленькой Салли.
Постепенно, постепенно заброшенный "Дом Салли", так его стали называть, превратился в городскую аттракцию: по нему водят туристов, экскурсоводы рассказывают всякие мистические истории, сняли фильм-"ужастик". За дополнительную плату можно и переночевать в этом доме.
…Я в Канзасе, в Атчинсоне. Хожу по "Дому Салли", слушаю болтовню экскурсовода. В дом вошла новая группа туристов.
Я сразу узнала его – доктора Чарльза Финни. И он узнал меня – маленькую девочку Салли.
ОЛОВЯННЫЕ СОЛДАТИКИ
В детстве мне подарили большую коробку. В ней лежали и стояли оловянные солдатики – много солдатиков: кавалеристы, пехотинцы, артиллеристы.
Шли годы… Шли войны… Солдаты уходили на войну. Не все возвращались. С годами и войнами солдат становилось все меньше и меньше. Остался я один. И вот снова – война. Не хочется вылезать из коробки. Но нужно – война.
ОБЛАЧКО
Кому нравятся кошечки, кому – собачки. У одного моего знакомого в ванне живет крокодил. У другого в клетке сидит ворон. А мне нравится облачко. Мы знакомы давно – с детства. Иногда я зову его. Иногда оно само прилетает ко мне и улыбается. Но бывает, что облачко сердится. Тогда облачко закрывает солнышко и становится тучкой.
Но бывает, я зову облачко, но оно не прилетает. Я не сержусь. Наверное, мое облачко гуляет в небе где-нибудь над Африкой или Америкой.
Когда-нибудь я тоже стану облачком. Меня тоже кто-нибудь позовет с Земли, и я тоже буду гулять по небу над Африкой или Америкой. Но никогда я не буду превращаться в тучку.
ЭКСКУРСИЯ
Сразу же после выписки из больницы нас, несколько новорожденных детей, вместе с мамами повезли на экскурсию.
Нам показали детские сады, школы, в которых мы будем учиться. Показали, где и с кем мы будем работать. Рассказали о наших будущих мужьях, женах и детях.
В конце экскурсии мы поехали на кладбище – посмотрели, где обретем вечный покой. А после мы, радостные и довольные, что появились на свет божий, разъехались с мамами по домам.
ПРИЧУДЫ
С детства у меня были причуды. Все так считали, да и я так думаю. Вот и свой восьмидесятый день рождения я решил отметить необычно. Пошел на вокзал, сел в первый отходивший поезд, слез на какой-то станции, долго шел по какой-то улице до первого попавшегося кафе.
Зайдя, я увидел большой накрытый стол. За ним сидели мои папа и мама, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки; люди, с которыми я когда-то учился, работал, дружил…
Такого веселого и радостного дня рождения у меня никогда не было, да и, наверное, никогда уже не будет.
ОДНА ЖИЗНЬ
Я прожил одну большую, длинную жизнь.
ДВЕ ЖИЗНИ
Я прожил две жизни. Первую – днем. Вторую – ночью.
ТРИ ЖИЗНИ
Я прожил три жизни. Одну – когда ходил. Другую – когда сидел.
И третью – когда лежал.
МНОГО ЖИЗНЕЙ
Я прожил много жизней: когда ел, пил, читал, гулял пел, любил, ссорился, мирился, читал, писал…
ОДНА ЖИЗНЬ
Я прожил одну жизнь. Я прожил ее во сне. А может быть она мне только приснилась? Как тому поэту?
ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ
Сперва он писал романы. Затем – повести, рассказы. Потом стал писать миниатюры. Спустя годы – сочинял афоризмы. А в конце его творческого пути оказались всего два слова и две цифры – через черточку.
ВЫШЛИ В СВЕТ:
Новая книга Владимира Ханелиса "Абсурд на абсурд". Сборник абсурдистских, мистических и фантастических раcсказов.
Стоимость книги 49 шек., включая пересылку.
* * *
Второе издание книги В.Ханелиса "Ну, Альцгеймер, погоди! Замечания из жизни: смешные истории, байки, шутки".
Стоимость книги 49 шек. В цену входит пересылка.
Для заказа обращаться: V. Hanelis, 11 Livorno str., apt. 31, Bat-Yam, Israel – 5964433, tel./fax +972-3-551-39-65, e-mail – [email protected]