Вместе мы победим!

0

Виктория и Вадим: знакомство в "черную субботу", изменившее жизнь

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Борис БРЕСТОВИЦКИЙ

День 7 октября 2023 года, прозванный «черной субботой» оставил глубокий шрам в сердцах всех израильтян. Всех без исключения. Я все еще встречаю людей, у которых кто-то из близких погиб в эту субботу, или был захвачен в плен. Эти истории я тоже «собираю» и придет время и для них. А сейчас хочу рассказать совершенно другую историю. Историю, которую, как и сотни других, можно озаглавить как "ам Исраэль хай!" – "народ Израиля жив!"

Эта история – абсолютная правда. Мне ее рассказали сами герои, рассказали прямо на камеру, так что я стал первым, с кем они решились поговорить.

Вадим приехал в Израиль за два года до этих трагических событий. Приехал, чтобы устроиться тут. Рукастый и сообразительный, он быстро нашел себе работу. Может и не самую высокотехнологичную – установщик алюминиевых окон и дверей, но эта профессия требует и смекалки, и расчета, и трудолюбия. И оплачивается совсем не плохо, если ты не ленив. В Израиле Вадиму очень понравилось, да и как может тут не понравиться? Теплые отзывчивые люди, хороший климат. Со временем у Вадима появились друзья-израильтяне.

Один из друзей, житель Ашкелона, за день до этой «черной субботы» … женился. Будучи большим поклонником электронной музыки, молодой человек вместе со своей молодой супругой решил сразу после свадьбы (на следующий день) отправиться на фестиваль «Нова», и пригласил самых близких друзей, в том числе и Вадима. И вечером в пятницу 6 октября ребята на своей машине приехали к киббуцу Реим, где вот-вот должна была начаться самая крутая дискотека года.

В киббуце Реим! В 4 с половиной километрах от границы с Газой. Почему его решили провести именно там? Надеюсь, когда-нибудь мы получим ответ и на этот вопрос. Вообще-то изначально место проведения фестиваля «Нова» было выбрано намного севернее. Но всего за три дня до фестиваля организаторы перенесли место проведения на юг, рядом с киббуцем Реим.

Но мы не об этом…

Примерно в то же время, когда Вадим с друзьями приехал на фестиваль, туда прибыли еще сотни израильтян и гостей страны. Фестиваль «Нова» — мероприятие известное и в нем принимают участие знаменитые диджеи. Среди сотен приехавших были и две подруги – Вика и Наташа. Вике с трудом удалось уговорить маму посидеть с ребенком, и после перерыва в несколько лет она смогла вырваться на такой праздник.

Все проходило очень весело и организованно. Рано утром, около 6 часов, организаторы открыли ворота забора, ограждавшего фестиваль, чтобы гости, которые запарковали свои машины у дороги и на парковке в поле, могли взять свои вещи. Музыка гремела, не переставая, с 2 часов ночи. Вот и наши герои, которые абсолютно не были знакомы, тоже вышли за пределы танцпола, где в это время по самым приблизительным оценкам танцевало не менее тысячи человек. Всего же на фестивале находилось более 3000 человек.

И вдруг небо озарилось яркими вспышками летящих ракет. Их было много, очень много… сотни. «Железный купол» включился в работу, и сбивал летящие из Газы ракеты прямо над головами собравшихся на фестивале. Организаторы выключили музыку и объявили, что всем срочно нужно найти укрытие. Но где спасться в поле? И все побежали. Побежали в разные стороны, кто куда.

Вика и Наташа бросились к своей машине. Им удалось довольно быстро выехать с парковки, бросив все вещи в палатке, но уже на дороге они попали в пробку – сотни машин одновременно пытались выехать по очень узкой дороге. Над головой продолжали взрываться ракеты, где-то сзади послышались автоматные очереди. Не вполне понимая, что происходит, повинуясь инстинкту самосохранения, девушки выскочили из машины и побежали…. Побежали туда, куда бежали десятки людей рядом.

Побежали! Фестиваль «Нова» проходил в небольшой тенистой роще рядом с киббуцем Реим. С двух сторон от этой рощи находились поля самого киббуца. Свежевспаханные поля. Вы когда-нибудь пробовали бежать по свежевспаханному полю? Ноги проваливаются в мягкую землю, от каждого шага поднимается облако земляной пыли, борозды, оставленные бороной трактора, глубиной по колено. Именно по такому полю бежали девушки. В какой-то момент подруги потеряли друг другу из вида. В растерянности, что совсем не удивительно, Вика примкнула к небольшой группе бежавших рядом, которую вел раненый полицейский. Он явно был хорошо знаком с окрестностями, и зажимая правой рукой кровоточащую рану в боку, вел эту группу в безопасное место.

Ужасно хотелось пить. Рот, нос, глаза – все было забито пылью, поднявшейся с поля. За спиной все еще слышались выстрелы, но они то затихали, то возобновлялись снова. А над головой летели ракеты. Много ракет. Было очень жарко и очень страшно. Было тяжело. Но Вика бежала, спотыкаясь, падая и снова вставая. Ее подгоняла одна мысль – дома мама и ребенок. И в теле хрупкой женщины снова находились силы, открывалось уже и не второе – третье, четвертое дыхание, и она бежала дальше.

Так они бежали несколько часов. Сегодня трудно сказать, сколько именно часов и сколько километров – никто в тот момент за этим не следил. Но вот показались коровники. Скорее всего, это были коровники поселения Таль Ор, но ребята, ведомые раненным полицейским, плохо ориентировались на незнакомой местности.

Они понимали, что в коровниках могут быть люди, которые помогут и, что очень важно было в тот момент, в коровнике должна быть вода. Потому что очень хотелось пить. Пить хотелось так сильно, что по дороге, на ходу, некоторые пили из шлангов оросительной системы.

Но в коровнике не оказалось никого из работников. Видимо, они уже покинули это место, спасаясь от обстрелов. Но там была вода!

Утолив жажду и немного переведя дыхание, Вика решила позвонить домой, но, как назло, батарея в ее телефоне оказалась полностью разряженной. И в это время в коровник вбежала еще одна небольшая группа спасшихся с фестиваля…

* * *

Когда начался обстрел, Вадим с друзьями был в стороне от танцплощадки. Поэтому, когда основная масса побежала в поисках укрытия, его небольшая группа бежала им навстречу, к своей машине. Но, осознав, что так они не спасутся, в какой-то момент они развернулись и помчались по тому же полю. Они были практически последними. За ними уже никто не бежал. Вадим смог сохранить хладнокровие, что весьма непросто в такой ситуации, когда стреляют со всех сторон, и даже в небе. В какой-то момент террористы ХАМАСа оказались так близко, что Вадим слышал свист пуль, пролетающих рядом, и видел фонтанчики пыли, которые поднимали пули, попадавшие в землю рядом с его ногами. Он просто бежал, стараясь не оглядываться. А они стреляли со всех сторон.

Постепенно Вадим с друзьями нагнали основную массу убегавших, но передвигаться большой толпой было и опасно, и трудно, поэтому, перебежав свежевспаханное поле, толпа разделилась на небольшие группы. Так группа, с которой бежал Вадим, и прибежала в тот же коровник. Утолив жажду и переведя дыхание, молодой человек решил позвонить близким…

Именно в этот момент его и увидела Вика. Услышав, что он говорит по-русски, Вика дождалась, пока Вадим закончит разговор и попросила телефон, чтобы позвонить маме и сообщить, что жива. Конечно же, Вадим не отказал, да и кто откажет в такой ситуации.

Немного отдохнув, и понимая, что коровник совсем не безопасное место, все, кто там прятался, побежали дальше. Так они бежали еще час или два, пока не увидели еврейское (судя по табличкам) поселение Патиш. Но у поселения было несколько машин, в которых сидели вооруженные люди. Те, кто спасся, опасались, что в автомобилях находятся террористы. Поэтому они спрятались за холмом. Но и их увидели. И одна из машин поехала в их сторону. Все напряглись. Когда машина приблизилась, люди, сидевшие в ней, закричали на иврите. Это были сотрудники израильского спецподразделения, прибывшие спасать людей. Самое страшное уже было позади.

Молодых людей привели в поселение, там им оказали первую помощь, накормили и в сопровождении вооруженной охраны автобусами, привезли в Беер-Шеву. Там пути молодых людей разошлись. Вадим на предоставленном автобусе вернулся к себе домой, а Вика, дождавшись, пока за ней приедет приятель, на поезде отправилась к себе.

Прошло несколько дней. Вадим хорошо запомнил Вику – яркая девушка, незабываемая. И, вспомнив, что в его телефоне остался номер ее мамы, он позвонил, чтобы узнать – как себя чувствует Вика. Он поговорил с мамой. В тот момент Вика еще не могла ни с кем говорить, кроме самых близких. Но мама передала ей, что звонил «тот самый молодой человек». И через пару дней Вика сама позвонила Вадиму, просто чтобы поблагодарить за поддержку, за помощь, за то спокойствие и уверенность, которую «излучал» этот молодой человек.

А еще через несколько дней они встретились. Второй раз в жизни, но совершенно при других обстоятельствах!

Когда я писал это, они еще ни в чем не были уверены. Но они встречаются. Двое молодых и красивых, переживших страшную трагедию!

Когда в самом конце интервью (оно записано на видео) я спросил Вадима и Вику – не уедут ли они теперь в более спокойное место, оба, практически в один голос, ответили – НИКОГДА!

Никогда, потому что нет в мире лучше страны, чем Израиль!

Имена героев и фотография – настоящие. Молодые люди любезно разрешили мне рассказать их историю. Потому что… потому что все мы – народ Израиля и мы победим!

Автор – популярный экскурсовод, журналист, историк, один из лучших знатоков Тель-Авива, известный блогер, ведущий журнал "Записки на салфетках" — tomcat61.livejournal.com и сайтов brest.co.il и telaviv-tours.com

Маленькая отважная львица

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий