Натан ТИМКИН | Карантинная какофония

0

Как сегодняшняя антиковидная ситуация выглядит с точки зрения израильского врача

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

 

У нас карантин. Исполняется не впервые, тем не менее, оркестрик играет всё более нескладно. Кто-то ругает дирижера, другие сетуют на музыкантов, ни фига из объявленного не исполняющих. Публика тоже активно помогает этому концерту, прохаживаясь, сморкаясь, громко кашляя и поворачиваясь спиной к оркестру. Некоторые при этом демонстративно пукают. Всё это лишь усиливает какофонию звуков.

Переведём аллегорию на простой язык. Правительство переругивается, каждый тянет кусок одеяла на себя, чтобы прикрыть собственную наготу. Министерства и полиция палец о палец не ударяют, чтобы претворить в жизнь хотя бы часть принятых решений, в частности, по карантину. Рассказы о поведении всех нас, израильтян, набили оскомину: каждый мнит себя стратегом и городит порой такую чушь, что добром это кончиться не может никак.

Многие, зная, что заболели, и подозревая у себя именно коронавирус, продолжают ходить на работу, демонстрации, свадьбы и в молитвенные дома. Не идут только сдать анализ.

Но и это не всё.

С появлением должности проектора (помните Прожектор Перестройки? Слово не просто однокоренное) изменились установки минздрава, определяющие, кто болен, а кто наоборот, уже здоров.

Раньше, во время первой волны, выздоровевшим называли человека без симптомов с двумя последовательно отрицательными тестами на вирус, взятыми с интервалом в несколько дней.

Так вот, эти тесты для реконвалесцентов отменили. 10-13 дней поболел, последние 3 дня без симптомов — гуляй, Хаим, ты здоров!

Но остались группы населения, которым продолжают делать эти проверки.

Прежде всего речь идёт о тяжело переболевших и вообще прошедших через госпитализацию. Кроме них, обязательны проверки для резидентов, проживающих в медицинских или геронтологических центрах. И для их работников.

Сегодня я узнал интересное: и среди этих работников есть градация.

Мне позвонила пациентка, работающая в одной из служб поддержки в доме престарелых. Ее работа не связана напрямую с проживающими там людьми, она с ними не пересекается. Тем не менее, она иногда выходит из своей комнаты, пересекает коридор, посещает курилку. Дама переболела короной. Работодатель потребовал перед возвращением на рабочее место сделать два теста. По новым распоряжениям минздрава, ей, не имеющей непосредственной связи с жильцами, они не положены. Но ей их сделали. Первый вышел отрицательным, представитель отделения коронавирусных больных сказал:

— Ну вот видишь, и не надо было! — и выписал её на все четыре стороны.

А ещё через пять дней повторный тест оказался, упс, положительным. И тут выяснилось, что по алгоритму минздравовской методички женщина всё равно здорова, может гулять по улице до супермаркета и вообще возвращаться к трудовой деятельности. Только руководство дома престарелых почему-то против.

По логике, она должна быть вновь посажена в карантин, делать повторные тесты, пока два подряд не станут отрицательными. У меня есть опыт другой пациентки, у которой в первую волну этот процесс занял дополнительных полтора месяца. Но теперь назначение анализа расписано столь жестко, что она не попадает ни в один из данных мне вариантов назначения. Она объявлена здоровой. И точка! И теперь она и другие такие же гуляют между мною и вами.

А тут еще и новые исследования, высказывающие предположение, что часть переболевших остаются носителями и распространителями вируса на месяцы после официального выздоровления.

Но вы продолжайте, продолжайте бороться с масками и социальной гигиеной.

Йосеф АЛЬБЕРТОН | Бриллиант в корону

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий