Дела всегда у прокурора

0

Похоже, Израиль находится на пороге нового общественного скандала, в который, помимо юридического советника правительства Авихая Мандельблита и бывшего госпрокурора Шая Ницана, могут быть вовлечены и другие видные деятели юридической системы, включая членов Верховного суда

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Лев ПИНСКЕР

 

О том, что взлом журналисткой Адас Штайн памяти мобильного телефона бывшего главы Коллегии адвокатов Эфи Наве и передача его в руки полиции может открыть ящик Пандоры, было известно давно. На протяжении многих лет Наве пользовался аппликацией, записывающей все его разговоры по мобильнику и автоматически переводящей запись в память компьютера. Как мы уже знаем, страсть к архивированию обернулась против самого Наве, дав правоохранительным органам улики для обвинения его в получении "сексуальных взяток". Однако сейчас эта страсть может обернуться и против многих судей, сотрудников минюста и других структур, с которыми Наве вел разговоры в качестве члена комиссии по назначению судей и одной из ключевых фигур юридической системы страны. На данном этапе развития скандала она ударила по юридическому советнику правительства Авихаю Мандельблиту, которого связывают с Наве близкие дружеские отношения, в силу чего он после возбуждения против Наве уголовного дела он поспешил заявить, что не может вмешиваться в него по личным причинам.

13 октября журналисты 12-ого канала Гай Пелег и Амит Сегаль предали гласности одну из записей, сохранившихся в памяти мобильного телефона Эфи Наве, а именно — разговора, состоявшегося между ним и Авихаем Мандельблитом вскоре после назначения того юридическим советником правительства. В ходе беседы Наве приглашает друга выступить на ближайшей конференции Коллегии адвокатов. Мандельблит в ответ изливает ему душу и признается, что его очень тревожит нежелание госпрокурора Шая Ницана закрывать уголовное дело, возбужденное против него в связи с "документом Арпаза". "Ницан действует против меня крайне грязно и руководствуется какими-то личными мотивами и сторонними интересами. Ты понимаешь, этот маньяк никак не примет решение по моему делу. Он может таким образом держать меня за горло!" — говорит Мандельблит.

Затем он объясняет Эфи Наве, что просто не знает, как вести себя в этой ситуации. Может, ему вообще нельзя общаться с Ницаном?

"Но как ты можешь с ним не общаться, если ты — его босс, и впереди у него половина каденции?!" — резонно замечает на это бывший глава Коллегии адвокатов.

"У меня открытое дело в прокуратуре, и я не получил уведомления о его закрытии. Прошло заседание в составе пяти судей, и я был уверен, что они закроют его за минуту. Не знаю, что делать… Что это вообще за манера — держать человека за горло?! Почему на мне должно висеть незакрытое дело?!" — спрашивает Мандельблит.

Публикация этой аудиозаписи стала своеобразным продолжением журналистского расследования Аялы Хасон, которая убеждена: Авихай Мандельблит, как и Габи Ашкенази, крепко связаны с делом по "документу Арпаза" и в силу этого обстоятельства не имеют права занимать какие-либо должности в общественных и государственных структурах. Можно почти наверняка предположить, что обнародованные высказывания Мандельблита в адрес госпрокурора ставят точку в его общественной карьере, и он может проститься с мечтой стать членом Верховного суда. Впрочем, то же можно сказать и о Шае Ницане.

Стоит заметить, что в социальных сетях уже давно появляются публикации о том, согласно которым все действия Авихая Мандельблита связаны с тем, что находящийся в его подчинении Шай Ницан крепко держит его за горло. Правда авторы статей вместо слова "горло" употребляли другое, но сути это не меняет. Теперь данная информация получила документальное подтверждение. Дело в том, что правоохранительная система страны построена так, что тот, кто держит за горло юридического советника правительства, по сути, держит за горло и всю систему.

Это не замедлил отметить спикер кнессета Ярив Левин. "Ситуация, при которой госпрокурор, будучи в подчинении юрсоветника, держит последнего за горло, беспрецедентна и чрезвычайно серьезна. Она невольно заставляет сомневаться в чистоте рук и помыслов советника при принятии решений, касающихся важнейших государственных вопросов, и может нанести серьезный удар по демократии", — отметил спикер.

О том, что речь идет о более чем серьезном инциденте, заявило и "Движение за чистоту власти", потребовавшее немедленного создания общественной комиссии по расследованию деятельности и механизма принятия решений в полиции, прокуратуре и ведомстве юридического советника.

В официальном заявлении офиса юридического советника говорится, что речь идет о сугубо личной беседе, имевшей место пять лет назад, во время которой собеседники чувствовали себя совершенно свободными в выражениях, и часть их не стоит принимать всерьез. Кроме того, сказано в документе, на протяжении всего периода совместной работы Авихай Мандельблит и Шай Ницан поддерживании ровные служебные отношения, и все принимаемые ими решения исходили исключительно из профессиональных, а не каких-либо других соображений. Все это звучит не очень убедительно, так как известно, что именно Шай Ницан и Авихай Мандельблит создали прецеденты, согласно которому личные, ни к чему необязывающие и в итоге ни во что не вылившиеся разговоры вполне могут стать основанием для судебного процесса.           

Политические обозреватели тем временем говорят о конце карьеры Авихая Мандельблита, гадая, кто на самом деле стоит за сливом столь конфиденциальной информации, и для чего ему это нужно. По одной из версий, в прокуратуре и министерстве юстиции уже давно существуют силы, которые "копают" под Мандельблита и жаждут отправить его в отставку. Однако они не спешили с некими решительными шагами, пока им для принятия определенных решений нужна была именно такая фигура — религиозный, не замеченный в симпатиях к левому лагерю юрист. Но когда решения, на которые они рассчитывали, были приняты, Мандельблит сделал свое дело и теперь не то что может, а должен уйти.

Вот только уйдет Мандельблит, как уже было сказано, не один. Открыв однажды ящик Пандоры, закрыть его практически невозможно.

Кто следующий?

[nn]

Сам себе прокурор?

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий