Как грамотно потеряться в Венеции

0

Мемуары израильской потеряшки

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Елена ПЛЕТИНСКАЯ

Фото Владимира Плетинского

 

Если вашу буйную головушку посетила вдруг фантазия непременно затеряться в Европе, то вот что я вам посоветую: непременно обратитесь ко мне! Ибо я в этом занятии весьма преуспела. Хотите знать, как и почему? А вот я вам сейчас покажу, откуда…, ну или напишу, как. И денег за консультацию много не возьму. Я ж не хапуга какая в самом деле…

Во-первых, и это очень важный пункт — необходимо полное незнание языков. Никаких! Ну кроме собственно родного разумеется. Он-то все равно вам не поможет, если это не английский, конечно, и не тот, на котором беседуют автохтоны.

Во-вторых, что не менее важно, в ваших сумке/рюкзаке и т.д. должно наблюдаться полное отсутствие всех нужных и даже не особо нужных документов. Ну мало ли, вдруг они вам помогут, так что лучше подстраховаться и ничего не брать совсем.

В-третьих, все бумаги должны быть сосредоточенны в одном месте, а именно: у человека, с которым вы путешествуете, но только не у вас!

И понятно, что мобильный телефон вам совершено ни к чему! Он в этом деле, знаете ли, помеха.

Итак, Венеция. Я, муж и сын, тогда еще подросток, отдыхали в Австрии, а именно в Каринтии с ее прекрасными озерами. Обитали мы в небольшом и очень уютном семейном отеле столицы этого края — Клагенфурте. И оттуда вояжировали на поездах в разные точки той Европы, что была поблизости от нашего местоположения.

В один из солнечных дней каринтийских каникул наша троица решила отправиться в Венецию. И не на поезде, как обычно во время наших вояжей, а с экскурсией.

Особо долго мы не раздумывали, зашли в первое же турбюро, которое попалось нам в городе, и купили поездку на весь день… с немецкой группой.

Ну подумаешь, немецкого не знаем! Зато сын владеет английским, да и муж основное и понимает, и вполне сносно изъясняется на нем же.

Ну а я между своими мужчинами болтаюсь, куда ж им от меня деваться… Так что мои каменные стенки плечом к плечу, авось венецианской бомжихой не оставят.

Ну в общем, чего там, смелая я с ними аки лев, коим и являюсь по гороскопу. Правда, от характеристики этого знака мне только шевелюра досталась. Но что-то я увлеклась и отправилась не в ту степь…

Так вот, пришли мы в назначенное место к автобусу, загрузились на передние сиденья. И довольные ждем отправления. Тут появляется наш экскурсовод-сопровождающий. Само собой, владеющий свободно немецким, английским, но конечно — не русским и не ивритом.

Этот загорелый блондинисто-седой поджарый дядечка приступает к доброжелательному знакомству с нами. Через минуту его довольно длинное породистое лицо вытягивается еще больше. И тут я со всего размаху начинаю собой гордиться, так как выясняется, что язык мимики мне доступен как ни один другой в мире! А уж чтение мыслей на немецком языке в чужой австрийской голове — это особая статья моих непревзойденных талантов…

На симпатичной физиономии нашего поводыря в мире туризма отражается вся гамма чувств — от первых (ох, бля… как мне повезло с этим семейством! Откуда эти чудики вообще свалились в автобус?!) до последней (сегодня мне предстоит суровый денек…). И он ему таки предстоял с моей непосредственной помощью…

Надо заметить, что кроме нас в автобусе оказались еще две русскоязычные дамы-подруги. Одна из которых родом из Пензы. Время от времени мы с ними мило перекидывались словами.

Наша дорога меж тем лежит сквозь длинные тоннели между Австрией и Италией, петляет в Альпинезах, альпийские луга с прожорливыми коровками ублажают наши офигевшие от восторга здешними красотами глаза.

И вот уже показалось Местре, а дальше Венеция, где и начинается все самое любопытное.

Ну мы же классические туристы, а значит, первым делом в этой мекке большого туризма чем надо заняться? Правильно! Конечно же вплыть в знаменитый Гранд-канал на гондоле.

Мы устраиваемся в этой с позволения сказать ладье, а гондольер вместо того, чтобы по моему уразумению начать движение и свои долгоиграющие песни, обращаясь ко мне, кричит:

— Уна мадама, уна мадама!

И нервически машет руками в мою же сторону, пытаясь объяснить мужу, что мне и моей соседке-пензючке жизненно необходимо пересесть на другую сторону, иначе получается перевес со стороны мужчин и мы сильно рискуем шваркнуться, в, мягко говоря, не самую чистую на свете воду с определенным запашком.

Романтическая атмосфера создана. Осталось ее накалить окончательно и бесповоротно.

Наконец, мы все перетасовываемся, и гондольер все-таки затягивает свою канцоне, попутно указывая, какие знаменитые дворцы мы проплываем. И в самый нужный момент, когда за очередным поворотом, как нас предупредили, должен показаться дом Казановы, моя пензючья соседка достает, как сейчас помню, из маленькой "шанельки" мобильник и начинает обсуждать свой евроремонт с натяжными потолками и какой-то особой, конечно же ручной работы столяркой. В общем, у меня под ухом своя канцоне, а вместо особняка великого любовника — пензючий ремонт…

Но рано или поздно всё романтическое, как и неромантическое, имеет свойства заканчиваться. Что совсем не означает, что заканчиваются и наши приключения. Вот они-то как раз только начинаются!

О, эти душные, влажные венецианские улочки, стиснутые с двух сторон роскошными витринами! Мы бежим за гидом, едва поспевая на ходу что-то ухватить взглядом, да еще и заснять! И внезапно заполошно вбегаем на площадь Сан-Марко, от которой захватывает дух. Голуби разлетаются у нас из-под ног, а какой несчастный местный, непонятно как затесавшийся в ряды нескончаемых туристов, буквально ревет нам вслед:

— Баста! Баста туристи!

А мы опять заныриваем в полумрак венецианских хитросплетений. И все это для того, чтобы вовремя добежать до таверны, договор с которой, как водится, заключен у нашего немецкого чичероне.

После сытного, но не особо вкусного обеда моя пензенская визави приглашает меня вместе с ней сходить в туалет. Ну мы, девочки, предпочитаем почему-то ходить в отхожие места парами. Я иду… А возвращаюсь из другого выхода. И, конечно, не наблюдаю ни своих мужчин, ни группы — никого! И оказываюсь одна посреди вавилонского столпотворения. Впереди криво разбегаются в разные стороны улочки и каждая из них до отказа забита разноязыкой толпой.

Разумеется, у меня в активе наличие полного отсутствия каких-либо языков кроме русского и иврита. Нет никаких документов, нет с собой мобильника. Ну, а зачем мне? Я ж умная, я ж со своими мужчинами, которые меня всегда берегут и спасают ежели что…

А мужчины мои тем временем уже пристают к прохожим, не видел ли кто тут случайно такую-то бестолковую дурынду без всяких опознавательных знаков?..

Я же в тихом ужасе почему-то сворачиваю с той улицы, на которой нахожусь и как в полусне двигаюсь непонятно куда, как вдруг в конце той улочки, на которую зачем-то забрела, вижу знакомые очертания беловолосой головы. Слава богу, это наш гид!

Бегу к нему, как к родному, протискиваясь сквозь потные туристические тела. Догоняю группу уже на подходе к знаменитой фабрике Мурано, совмещенной с музеем. Между нами происходит содержательный разговор:

— Май хазбенд энд май сан…

Дальше я зависаю и развожу руками, потерялись они, мол… Других слов в моем лексиконе того времени, увы, не было. Да и вообще, ну правда, не я же потерялась. Я-то здесь, с группой.

Многострадальный экскурсовод, на первой же минуте знакомства заподозривший меня в коварстве, в ответ, трагический хватается за свой загорелый лоб, как будто это может его спасти, и не менее беспомощно разводит руками. Группа отправляется рассматривать искусные экспонаты и покупать стеклянную штамповку на память. А я с надеждой на неожиданную встречу в позе девушки наилегчайшего поведения из "Брильянтовой руки" прислоняюсь к дверному косяку входной двери здания. Осталось только зазывно пропеть: "Тигель-тигель, ай лю-лю".

И о счастье! Мои мужчины — сын спокойно, а муж взмылено от беспокойства почти проскакивают мимо меня.

Ну дальше уже скучно, как вы понимаете. Мужики мои нашлись, и, хотя прошло уже немало лет, до сих спорят со мной и продолжают доказывать, что потерялась как раз я.

В тот раз Венеция нас совсем не впечатлила. Прониклись историей города и по-настоящему познакомились мы намного позже… Но это уже совсем другая канцоне, как, впрочем, и остальные мои потеряшки, которые случались в наших путешествиях еще не раз…

Мальтийский конфуз

Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!

Добавить комментарий