Делишки племени младого, но, увы, очень знакомого
Ирина КРУПИЦКАЯ
Никого особо не удивляет, что многие дети, считая новый, только запущенный метротрам, он же "Данкаль", своего рода аттракцией, вовсю сейчас раскатывают по маршруту Петах-Тиква — Бат-Ям. И родителям, ошалевшим от летних каникул, вроде даже неплохо при таком раскладе…
Три дня назад мне удалось запечатлеть специфические "развлечения" группы детей разного возраста, с дикими криками ввалившихся в вагон метротрама на станции в Тель-Авиве.
Ручным перекладинам сразу нашлось применение: их использовали в качестве турника, раскачиваясь и закидывая ноги, соревнуясь "кто выше достанет"… Присутствие пассажиров разного возраста никого из детей не то что не смущало — людей просто не замечали, словно вагон был пуст.
Взрослые свидетели и участники этой поездки молча угрюмо наблюдали за развлечениями юных, которые продолжали резвиться до остановки в Яффо, где, наконец, беспрепятственно покинули новый транспорт. Мы, кстати, тоже были среди промолчавших. Почему?
Подписывайтесь на телеграм-канал журнала "ИсраГео"!
Ведь когда-то, немало уже лет назад, увидев, как подросток с заднего сиденья в автобусе (глумливо хохоча вместе с товарищами-одноклассниками) запустил помидором в сидевшую впереди пожилую женщину (и, подлец, метко попал ей в голову!), я не побоялась встать и потребовать от водителя остановить автобус и закрыть двери. И он остановился и закрыл.
После чего я нацелила мобильник на этих школьничков из Холона, сообщив им, что их фотки увидит вся страна (я блефовала и съемку лишь имитировала, но была в такой ярости, что подростки в серьезность моих намерений поверили!). И вообще, мол, сейчас подъедет офицер полиции по работе с молодежью и займется ими…
И как же эти бравые обидчики беспомощных стариков испугались! Как униженно просили простить, обещая, что больше никогда подобное не повторится…
А вот сейчас, в новеньком вагоне метротрама, стены и поручни которого с особым наслаждением лягали грязными ногами, я молчала, опасаясь, что это разновозрастное сытое хулиганье заметит мою фотосъемку, и последствия могут оказаться необратимыми.
Во многом этот страх продиктован историей, как милые детишки избили пожилого пассажира хайфского метронита, посмевшего сделать им замечание. И это, увы, не единичный случай повышенной оборзелости племени младого, но, увы, очень знакомого.
— Ничего, в каждом вагоне имеются камеры наблюдения, — позже авторитетным тоном успокаивал меня сын. — Если что-то случится, нарушителей задержат.
Вот как?! Но что еще такого "особенного" должно "случиться", чтобы на происходящее в вагоне адекватно отреагировали те, кто следит за съемкой камер наблюдения? Да и следит ли? Или, как и пассажиры, предпочитает "не связываться по мелочам", чтобы не обвинили в "насилии над бедными детишками"?